Мозаика жизни или повесть для сына 6

Светлана Казакова Саблина
Вера в Бога.

  Эта глава так бы и не родилась (вернее, осталась за кадром), если бы не однажды случившийся спор с моим близким другом и соавтором, бывшим военным лётчиком. Он утверждает, что необъяснимых вещей в мире не существует. При этом  верит в существование НЛО, хотя сам их за годы службы ни разу не видел.

   Меня удивил лишь тот факт, что в НЛО он верит, а в Создавшего всего сущего не верит.

   И я решаю рассказать, как я пришла к вере. Пришла не как положено, традиционно: от веры своих предков, а через знания.

   Работа в библиотеке давала возможность получать из периодики много интересных знаний, которых были мы лишены в атеистическое время в атеистических семьях. Быть может, только одним, но самым положительным результатом перестройки и стало то, что были открыты архивы.

    В то время журнал «Огонёк», которым руководил Виталий Коротич, публиковал немыслимые доселе документы по истории России. Помню, один из номеров был тематическим и так назывался «Бог есть!» Весь мир перевернулся у меня в голове: так, значит, я зря спорила с бабушкой, которая иногда заговаривала о Нём. А я, истовая комсомолка, в ответ ей бросала самый главный для меня козырь:
– А кто его видел? Ни один космонавт с ним не встретился в космосе!
– А ты совесть видела? Значит, и её нет? – Вопросом на вопрос отвечала мне бабушка.
   Я ей о том, что, мол, это понятие нравственного порядка. А она мне о том, что и Бог – нравственного порядка понятие.

    И тут, прочтя об экспериментах над растениями, которых поливали святой водой и водопроводной, и какая разница происходила от этого; о силе молитвы, что читались над водой и что меняла строение  её молекул над которой произносили ругательства, и эта сила такова, что эти самые молекулы становятся не хаотическими кляксами, а красивой, правильной формы, похожие на снежинки; о научных работах американских учёных, открывших общий геном человека, доказывающий единое начало человечества, несмотря на расовую принадлежность, я была сражена наповал.
  Было там и о благотворном влиянии колокольного звона, что обеззараживал село от чумы и холеры, а в деревнях, где не было церквей – пандемия собирала много жертв. Было и о великих чудесах, исходящих от так потому и называемых чудотворных икон.

  Я читала и сожалела, что нет уже незабвенной бабушки Анны Петровны, пред которой следовало мне повиниться.

   Я и раньше, бывая в городе, любила заходить в храмы полюбоваться изнутри красотой этих величественных зданий. Насколько я помню, в дни моей юности в Омске были открыты церкви только на Тарской и на Трудах.
 
  И вот однажды, я вновь зашла в Кафедральный тогда собор Воздвижения Честного Креста, что на Тарской. Церковные бабушки зацыкали на голоногую юную девушку в мини-юбке и попросили надеть на голову платочек. Я надела, с внутренним протестом головной убор, и продолжила разглядывать иконы, переходя от одной к другой. Копошились и тихо переговаривались меж собой эти две старушки у свечного ящика и горели свечи, ощущался необыкновенный запах ладана.  Лики святых, Богородицы и Христа-спасителя не просто завораживали, но, казалось, пронзали тебя до донышка. Я чувствовала какой-то трепет.
   Но, выйдя на жаркую, шумную улицу, моментально этот трепет исчез и продолжилась обычная жизнь.

    Прошло несколько лет. В перестроечное время стали открываться старые, доселе закрытые храмы и часовни, и возводиться новые.
 
   Помню, как впервые я переступила порог Никольского храма, вновь открывшемся после долгого в нём нахождения Органного зала.  Я ещё помнила расположение театральных кресел в нём, а вот теперь здесь удивительно красиво совсем по-другому. Притягивает взор иконостас, много горящих свечей и чувствуется сладковатый запах ладана. Меня поразил Никола-угодник, который, куда бы я не отошла от его иконы, следовал за мной взглядом. Вы скажете: «Наваждение», но я это видела. Может быть, это случилось и потому, что была я без подружек, одна в полупустом храме. И всё же это изумление осталось в моей памяти.
   
    Мой сын был часто болеющим ребёнком в детстве. Помимо врачебного лечения очередной его хвори я обращалась и за помощью к бабкам-лекаркам. И все они в один голос спрашивали, крещён ли ребёнок? Потому и пришло решение принять это таинство.  Тем более, после прочтения сенсационного «Огонька», это решение просто окрепло. Срочно решила окрестить не только сына, но и себя-неверу, что и было сделано в ближайшее воскресенье июня в Омске. Хотелось это сделать в поразившем меня когда-то храме на Тарской, но записываться здесь надо было заранее. Церковная служка посоветовала нам поехать в Нефтянники. Сказано – сделано. В новой, ещё только обустаиваемой церкви мы с сыном и приняли крещение. Помимо самого таинства запомнился и при выходе из церкви открывавшийся вид на невдалеке протекающий Иртыш. В душе возникло чувство полёта и от того, что свершилось давно планируемое действо, и от того, как прекрасно стоит храм: по-над всем и всеми.

   Я начала ходить и в появившуюся в нашем посёлке церковь, заучила несколько молитв, но мало что ещё понимала в службах, стыдилась на исповеди озвучивать свои несовершенства.
   
   Однако, быть крещённым и быть верующим человеком, это совсем разные понятия: словно быть кочкой на фоне Джомолунгмы.

   Для укрепления веры мне было показано много знаков.  Расскажу об одном из них, что окончательно и бесповоротно заставил принять в своё сердце Всевышнего.
 
  После курса лечения антибиотиками уже не помню какой своей хвори, в пятницу, на работе, я почувствовала появление нового, дискомфортного недомогания. Полистав медицинскую энциклопедию, определяю у себя молочницу (думаю, женщины меня поймут). Только собираюсь обидеться на мужа, как читаю дальше о том, что возникновение этой хвори может быть побочным эффектом от лечения антибиотиками. Облегчённо вздыхаю и решаю сразу после выходных идти на приём к гинекологу за назначением лечения теперь уже этой ниоткуда взявшейся болячки.

   Вечером в субботу звонит мне прихожанка нашего прихода и приглашает завтра, в воскресенье, рано утром (кто-то из записавшихся в паломничество отказался из-за возникших семейных обстоятельств и освободилось место в автобусе) поехать вместе с батюшкой в Саргатку в церковь Николая Чудотворца. В памяти возникает  воспоминание о живом взгляде этого святого. Я тут же соглашаюсь.


    Как только мы расселись в автобусе, батюшка включает кассету с записью  пения Валаамского мужского хора и на тихом звуке  этого чудесного звучания  читает Молитву Николаю –угоднику. Затем пускает Акафист этому святому по рукам прихожан с предложением каждому из нас вслух прочитать Кондак и Икос из него. Это тоже для меня было впервые, на службе в церкви это обычно делают певчие на клиросе. Прочла, запинаясь на старославянских буквах, и я. По окончании этого общего действа, батюшка громче включает монашеское пение. Дорога дальняя. Мы задремали. Но расслабиться мне не дают неприятные ощущения, ёрзаю на сиденье и нервничаю.

   По приезду в Саргатку сразу попадаем на службу. Местный священник исповедует своих прихожан, потянулись и наши. Кто-то толкает и меня исповедаться.
– Я не готовилась к причастию, – шепчу я.
  А ответ слышу, что исповедаться можно всегда, даже, если и не планируешь принятие Великих даров. Я робко подхожу к чужому батюшке. И тут меня прорывает – говорю долго и без утайки обо всех своих грехах. Священник как-то по-отечески возлагает руку на мою голову и даёт отпущение.

   После долгой службы проводится Водосвятный молебен с окроплением присутствующих. Чувствую, что всю мою усталость от раннего пробуждения, долгой дороги и службы, как рукой сняло. Святая вода бодрит и дарит необыкновенную лёгкость. В конце молебна нас помазывают елеем от мощей Николая-Чудотворца. А потом мы все отправляемся в малый Крестных ход по периметру церковного сада.

   И только за общим трапезным столом почувствовала, как, оказывается, я проголодалась. И хотя стол скоромный, но так всё вкусно, так всё аппетитно, так всё сытно!  Это уже потом, бывая в многочисленных своих дальнейших паломничествах, я утвержусь в этом особенном свойстве церковных трапез – необычайную вкусность блюдам придают и читаемые перед вкушением пищи молитвы, и читаемые же книжные поучения святых отцов во время её.

   Но и на этом не закончилось моё открытие православной веры. Отец Серафим предлагает всем желающим подняться на колокольню и самим попробовать позвонить. Оказывается, в любой большой православный праздник можно это делать.

    Сколько нового узнала я о православных традициях! Настроение такое необыкновенно ликующе-светлое, что, кажется, вот-вот взлечу над этим прекрасным храмом с садом, огромным посёлком, вдалеке текущем Иртышом и, вообще, над всей нашей Омской губернией! Верно, почувствовав этот настрой на ликующем моем лице, одна из наших односельчанок приземляет меня призывом занять свои места в салоне автобуса. Мы прощаемся с саргатскими прихожанами, их клиром и батюшкой.

 На обратной дороге всех нас сморил сон. Я кладу голову на руки, что устроила на поручне впереди стоящего сидения и сладко дремлю. Чувствую какой-то необыкновенно прекрасный запах. «Какими духами я сегодня душилась?» – думаю я. До меня доходит, что я ими сегодня и не пользовалась, это пахнет ото лба Николино маслице. И тут же пронзает мысль, что меня сейчас и ничего не беспокоит, что исчезли неприятные ощущения. Пытаюсь припомнить, когда конкретно это случилось, но ответа не нахожу. Делаю вывод, что все происходящие таинства: и исповедь, и освещение святой водой, и елеепомазание святым маслицем, и участие в Крестном ходе, и колокольный звон, и такая чудесная трапеза сделали своё дело. В понедельник мне не пришлось идти к гинекологу. И до сего времени я забыла об этой болячке.

    Кстати, об упомянутом мною соборе Воздвижения Честного Креста. Уже в сегодняшнее время здесь произошло чудо: икона Ксении Петербургской отпечатала свой лик на мраморе за самой иконой. На светлом фоне мраморной плитки явственно виден силуэт этой русской святой. А обнаружили это при очередном ремонте этого храма.
   И собор Успения Богородицы, что напротив дома правительства и кинотеатра имени Маяковского, славится чудотворениями. В его нижнем пределе, где покоятся мощи нашего омского святого Сильвестра, при ежедневных (изо дня в день) молебнах ему, происходят излечения больных. Особенно он помогает при заболеваниях опорно-двигательной системы. Хорошо так же помолиться здесь и перед предстоящей операцией.

   Главное, надо очень верить в Божественную помощь, и она обязательно будет, дорогой мой друг, товарищ и автор песен на мои стихи. И ты, сын, верь!