Рождество М. Алексий 1. 12. 23

Феодор Федориди
Вслед исчисления земного бытия
2024-й,  не затормозить и не ускорить
Друг другу приимательно пришедший раз последует моленье-лития
В ночь эту, вслед за осуществившимся в истории
Вселенной, рода человеческого уникальным фактом БоговоплощениЯ.
Переживаем тайну благочестия  великую мы  в трепете благоговениЯ.
Глава три, стих 16 к Тимофею Первого посланиЯ.
Когда отверзлись небеса один из небожителей предстал пред взором
Ночную стражу несших вифлеемских пастухов,
Что от возможных расхитителей совместно, обходя дозором,
Стада свои оберегали, от шакалов, скимнов-львов...
К ним Ангел обратился и сказал Благовествую
И радость возвещаю  вам великую с поро’гА,
Что будет людям всем, в народах всех и временах. Восторжествуем
Сегодня здесь во граде псалмопевца и Царя-проро’кA
Спаситель мира народился и Помазанник Христос Господь.
Глава вторая стих с восьмого по двадцатый, Завета Нового, ЛукА
Когда закончил, был  наполнен светом неба сводЬ.
Как жители широт полярных наблюдают Севера сияниЕ,
Так население Востока Ближнего увидело сверкание, мерцание.
Светоявление. Духовных мысленных существ в нём множество великоЕ. ЛикОв
Архангелов и серафимов, херувимов, ангелов-посланников
Неисчислимым хором воспевали песню Богу- Слава в вышних!
Мир земле, благоволение во человеках.  Лишних
Слов не говоря, когда закончилось видениЕ,
То в Вифлеем пошли все пастухи по ангельскому повелению,
Где в каменной пещере укрывали скот от непогоды по обыкновению.
Увидели Младенца, Матерь юную и их благополучия
Хранителя Законного- Иосифа Обручника
О Нём свидетельствовал Ангел- Он есть радость всей Вселенной
Спаситель всему миру и Господь. И в самое то время
В далёкой Персии и Междуречье- ныне территории Ирака и Ирана- центре Ойкумены
АстрОномы и звездочеты, наблюдая за движением светил и изучая историческое бремя
Доставшихся в наследство записей и движимые той естественнОй
Способностью людского духа познавательнОй
И получили указание в явлении звезды необычайнОй,
Удивительного небосвода
На смысл бытия - в вочеловечении Бога
И мы сегодня через тысячи две лет,  добавим двадцать и четыре года
Как христиане, коих ныне миллионов много
Из миллиардов более восьми живущих на Земле,
Ведомые своей духовной жаждой, оказались этой ночью не в тепле
Не спящими, ни видящими сон десятый во своей кровати.
И не у телевизора с программой развлекательной-
В собрании церковном,  под священным сводом наших храмов
Отринув попечение житейское, оставив мир, на время, хамов,
Где возвещают слово Ангелов и Пастухов
Свидетельство. Открытие волхвов
И благовестия учителя Вселенной, всех народов [Павел сильный человеколов],
Дамасским Сретеньем призванного и ставшего венцом Апостолов,
Указывающего нам вокруг чего здесь происходит дивное собрание.
И что влечёт нас, открывая разума Нам свет
Исконно безначального божественного замысла осуществления. Существования
Исполненных времен. Бог, сотворивший мироздание- Себе в ответ ,
Желанью Своему послал и Сына Своего пожившего со всеми нами в мире
И от жены земной родившийся, чтоб подчиняться тварному закону бытиЯ.
Послание Галатам в нём глава и стих четыре
 Чтоб даровать ко Господу причастность общего усыновлениЯ
Людей всех. И от смерти искупить и тлениЯ..
Опять четвёртая глава, четвёртый стих послание Галатом
Как Сын Единородный равен Он Отцу во всём
В священный трепет повергается во всей Вселенной даже малый атом-
Законодатель Входит в то, что сОздал единым Воли Действием во веке сём,
Которая единодвижна и не раздельнА
И у Отца, и у Святого Духа, разумеется, и у СынА.
То что отец благоволит, то Сын и проявляет. И всей силой жизненной
Извечно наполняет Дух Святой.
То что Отец замыслил, Сын осуществил
А Дух Святой, той полной мерой  смысловой заполонил
Его значение и соответствующей деятельностью, и пневмой.
Сюда, во созданную творческим всеблАгим действиЕм
Живоначальной Троицы Единородный Сын и Слово послан был ОтцЕм
Не преставая быть единосущным и собезначальным Он становится и тЕм,
[Отца  благоволением,  содействиЕм
Святаго Духа, Словом  сотворен ]
Венцем творенья, сИречь человеком, чтоб исполнить весь Закон
Естественно и добровольно подчиниться воле
Животворящей Бога и Отца и в этом обрести
Для человеческого естества весомой [пусть в житейской доле]
Силы. Ко осуществлению благого бытия и крест свой донести.
По нравственному божьему уподоблению и присноблагобытию
И дара благодати восприятию.
Итак, мы слышим то, что Смысл всего раскрылся весь когда
Вернулась (и оборотилась) и пришла пора времён библейских полнота и Бог
Вочеловечился, чтоб люди все и каждый мог
Обожиться. На землю сшел Творец. Тогда
Возможно стало человекам духом воспарить, зайти на небо-небеси.
Во СвЯтом Духе, во единстве Божией ипОстасИ
Для этого Сын Божий новым став Адамом и собой
Возглавил издревле стенающий и падший род людской,
Чтоб люди воспринять могли усыновление
Небесному Отцу достойное. Нетление
В Едином и Единственном от Троицы Святой соединяются природы две,
Которые друг друга отстоят не по пространству-времени ( вновЕ
Укажем)- сущностно, бытийно: самобытная одна,
Другая же сотворенА.
Свободна абсолютно эта перваЯ,
Зависит совершенно и во всём та- втораЯ.
Они соединяются не так, что образуют нечто новоЕ
Но сохраняет каждая все свойства ей присущие и действованиЕ.
Возможно это лишь тогда, когда соединениЕ
Соделывается и происходит не энергетически,  а ипостасно
В  единстве одного лица из нераздельный неслиянной Троицы. Причастной
Неизменному взаимному проникновению естеств
И свойства, действования одной природы
СобствЕнными становятся и для другой, вся полнота Божеств
Единых пребывает в Нём телесно. Всем народам
Послание, сугубо- колоссянам, во главе второй, девятый стих
А для людей ему по-человечески единосущИх
Становится возможнОй
Реальностью единство своей жизни- со БожественнОй.
Возможность высочайшая и величайшая ответственнОсть
Единство таковое Нам необходимо обрести и замысла реализованнОсть
И личную заинтересованнОсть.
Христос для нас безмездный Врач-самарянин, что исцеляет склоннОсть
Каждого ко злу болеЕ, чем к добру- его желаем мы стяжать.
Посланье римлянам, глава седьмая, Павла [стих пять-нА-десЯть]
И сообщая каждому ту искупительную, Благодать
И очищающую, обновляющую
В церковных таинствах и в меру(, дух наш исцеляющую, )
Свидетельства любви ответной нашЕй.
И в этой Верности храненья исполненья предначертанных заповедЕй
Когда осуществится возвещённое призванье наше Откровением
Как будет рад Христос- услышали, поверили, откликнулись довериЕм
И полюбив Его нам приглашенье всей душой
Всем сердцЕм, взявши крест легчайший свой,
Отвергнувшись самих себя, пойдем за Подвигоположником своим,
Желающим увидеть то, как мы сидим
Одесную Отца и Бога во обителях его небесных
И славим со Cвятыми всеми, от начала века до конца, Ему известных
И угодивших делом, верой Имя воспевающих  всепетое
В века веков оно- Великолепое.
Глазами, осязаньем, крепостью своей всей, пением в слух уха-
Восхвалим Господа Творца-  Отца и Сына и Святаго Духа .
И в имени Его прославится, куда ты глаз ни кинь-
Всё . Движется. Живёт и дышит всё.  Во Славу Божию. Аминь