изгибы

Аглоссер
На чёрном фоне /краски взгляда/-
      гуляла чёрная пантера;
          её походка удивляла:
не шла она,
             она-
                летела...

           Прыжок
             её
             из
          ниоткуда,
   возможно от другой планеты...
   Я создавал своим рассудком
 всё то, что так душа хотела...

26.11.2016.
Вдохновитель:Лена Бачурина.
Цикл Ведьмины сказки.
Сцена третья

Черновик .глава якум. для : сквозь матрицу

  Зимой 2014 года, год зимней Олимпиады, я, по роду работы, был командирован в Красную поляну. После работы я со своим коллегой прогуливались по главной улице  Роза Хутора. Надо сказать, что мой товарищ отличался постоянным присутствием чувства юмора, как, впрочем, должно быть, как мне представлялось, и большинство уроженцев Ближнего Востока, и мог найти повод для улыбки, кажется, для любого случая.  Вокруг возвышались огромные,  здания, которые на фоне величественных гор выглядели как  спичечные коробки. Этот масштабный контраст, должно быть, навел его на философские размышления, а разреженный воздух, сыгравший в некотором смысле свойства линзы, приблизил нашему обзору светила, которые, естественно, остаются технически недосягаемыми и до наших дней. Послушайте, обратился он ко мне. Как вы думаете, если  космическую ракету, которая постоянно движется со скоростью света, постоянно обеспечивать топливом, то как долго она сможет лететь, и до чего долететь?.. Будучи по вероисповеданию мусульманином, он привёл в пример несколько  качеств Всевышнего, которые включали в себя и непостижимость, и бескрайность, и бесконечную мудрость, и знание. Он ещё какое-то время говорил о мега-качествах и свойствах Всевышнего, пытаясь вспомнить все имена, которые были в то же время его качествами... Взглянув в небо, я  по достоинству оценил остроту и высоту его вопроса, который застыл на его хитрой улыбке. Прошло десять лет с того дня, но мы  не раз вспоминали этот запомнившийся нам обоим вечер, с незабываемой картиной  неровных линий горизонта  заснеженных  гор, и иссиня-чёрным котлованом с россыпью звёзд на дне. Нас обоих забавлял его пример. К слову сказать, имея склонность  к написанию стихов, я чаще всего в своих работах обращался к тематике  звёзд. Философские размышления касались как и масштабов вселенной, так и собственных границ восприятия. Мне непременно захотелось завершить этот, казалось бы ,бесконечный полёт в космическом корабле вместе со своим товарищем. Ничего лучшего я не нашёл, как обратиться к своим стихам, и комментариям к ним, как к фантазиям-эссе. Для этого нужно было создать героя, придать ему некие, казалось бы, невообразимые качества и свойства, и показать историю завершения его пути в бездне неба.
  Каких только не приходилось читать сказок, видеть постановок сказочных сюжетов в фильмах, где случалось всё, что пожелаешь. Это в детстве можно было принять как за должное развитие и завершение сказочных сюжетов, когда было достаточно удариться о-земь, и превратится в доброго молодца, хлопнуть в ладоши и получить желаемое. и так далее. Такие сказки могут устроить детское восприятие. Взрослым же желательно предоставить нечто иное, пусть и фантастическое, но, по -возможности с   использование современных научных представлений о чём-то, вплетённого в сюжет.

Дасти  якум
 Для начала  нужен был пролог. Прологом я назвал те свойства Абсолюта, которые он способен проявлять. Необходимо опереться на то ,что, собственно, позволит творить, позволит создать весь космогенез задуманной истории. И об этом стихотворение.
            
 Проявленность

      Из недр рассудка на строку
         ложится первая опора
        своим упором в Пустоту-
       для всех миров была прологом.

        На новоявленных столпах
     все свойств, качества Природы...
       Христос, и Будда, и Аллах
        дыхание внесли в народы.

         
 Наверное, у каждого народа существует придание о его собственном Начале. Насколько мне известно, существует около 3000 религий на свете. У большинства живущих на земле есть полное согласие называть это Начало Богом. А  древние толтеки ,жители Мексики, называли этот Исток Нагуалем. У китайцев это Начало проявлялось через качества и свойства  Инь и ЯН.  У этого Непроявленного Объекта, с точки зрения нашего физического мира, нет никаких качеств этого мира, ни  Пространства(места), ни Времени, ни Энергии, ни длины волны (Материи). Но Он чудесным образом является Источником и сутью всего. И это просто принять .Все иные рассуждения упрутся в не-знание.
      Чтобы начать хоть какие то проявления в Абсолюте, нужен кто-то. Еще надо напомнить, что этот кто-то начнёт свой путь оттуда, где нет ни Энергии, ни Материи, ни Пространства, ни Времени, но обладает абсолютной самодостаточностью, свободой ,завершённостью, и, как следствие, способных порождать известные философские категории, такие как Энергия, Время, Пространство, и Время. Но как? Каким фантастическим образом? И , как зная это, можно долететь до заветной цели?
   Для улучшения воспроизведения написанного, даже для себя самого, я  решил обращаться к толкованию слов.
    Так, здесь уместно сказать несколько слов о точке. Я решил точку сделать своим героем. Точка в подходящих местах неким образом будет помогать раскрывать сюжет.
 Этимологический словарь Крылова даёт следующее толкование слова.
("Точка. Корень у этого слова тот же, что и глагола тыкать, а исходное значение — «место, куда тыкнули», «след от тыкания».(источник Проза.ру. Сергей Калибаба)

 
  Всякий раз, пытаясь как-то ответить на вопрос своего товарища, я сталкивался с вопросом  пошаговой ясности понимания идеи, сюжета в целом. В этом месте без места, в этом пространстве без пространства, в этом времени без времени должно появиться действующее лицо, которое и пройдёт намеченный путь. Если первая стихотворная работа "Проявленность" дала Исток, то вторая работа "Основы Я" дала действующее лицо этого Истока.

               ОСНОВЫ Я

    Трудней всего понять что я -
    идея собственных суждений,
     в которых не было ни "Я",
     ни личностных определений...

    Я был как кокон из волны
    пока что без любых волнений:
    без места, массы и длины;
 был шаг и взгляд из намерений.

              21.11.2023

И это "Я" , как длина волны может иметь как свойства света, так и свойства частицы, несущей идею. Предоставляется замечательная возможность представить единицу осознания осознания как идеесодержащую волну, которая  уже может
 являться и называться  Материей, когда в силу разных обстоятельств становится частицей. В моём повествовании она и будет определяться как Точка, а иногда выступать в роли "я"*, как некая фантастическая, духовной единица, со способностью творить. Это действительно, сказочная возможность создавать реальность. Сказок с разными сюжетами , где откуда ни возьмись, лишь по одному желанию героя появляются разные объекты, да ещё с перетеканием одной формы в другую  премного  у многих народов. В наше время достаточно обратиться к явлению мироточения икон. Как бы к этому кто не относился, но этот факт остаётся фактом.   
  Самоопределение действующего лица  проистекает из Истока. Здесь надо сказать, что  своего героя, с присущей жанру фантастики возможностями, наделяю всеми, пока скрытыми способностями,  и свойствами непроявленной Пустоты. И, поскольку, она в своём потенциале является возможностями всего, то эти возможности проявляются через какой-то субстрат. Основой своего фантастического мира, из которого он построен, всякий писатель-фантаст может выбирает, как известно сам. И литературных примеров тому много, достаточно прочесть книгу "Солярис" Станислава Лема. В моём случае некой активной основой существования всего будущего сущего послужит волна.**

Дасти дуюм
             Пустота начала
             Аглоссер
    Пульсация, где нет пустот,
   которым тут же стало место,
     внутри себя несёт расчёт
 стать больше в личных интересах.

    Таких взорвавшихся пустот
  всё больше, больше, а процессы
     из волн и их любых частот
   послужат в будущем прогрессу...

Пульсация-пространство-взгляд  -
      зрачки-идеи-интересы
  уже почти что личность...так
  рождался мир в своих гротесках.

 22.12.2023

 Полагая, что более точное воспроизведение идеи может быть возможно, если в ходе чтения будут появляться толкования некоторых слов. Здесь уместным было бы дать определение словам желание и намерение.
   Значение слова «Желание». В словаре Ожегова. ЖЕЛАНИЕ, -я, ср. 1. Влечение, стремление к осуществлению чего-н., обладанию чем-н.
  Вот как определяет намерение психологический словарь: Намерение - мотивационная основа деятельности, связанная с сознательным выбором определенной цели.
    Здесь важно бы было уточнить, что намерение от желания отличает важный момент. Это  команда, которая даётся для достижения цели. В желании цель только обозначается.
  Поднимаясь к строкам стихотворения обнаруживается, что  открывается  процесс осознания себя, который преследует какой-то интерес. Конечно же, это процесс жизнеутверждения в той форме ,которая представлена как волна, идееобразующая волна. Здесь опять нужно приложить живое воображение, фантазировать вместе с автором, следовать за ним, и не упустить деталей. Эти детали возможно заменят так знакомое любопытство, которое появляется за всё время отодвигаемой куда-то в конец книги тайны, которая удерживает читателя у книги.Третья строфа имеет такие строки:

    Пульсация-пространство-взгляд  -
        зрачки-идеи-интересы
      уже почти что личность...так
     рождался мир в своих гротесках.

Разбирая эти строки можно подойти к занятному разрешению проблемы пространства.
    Здесь приведу основную природу волны( почёрпнуто из интернета)
 "Основное свойство всех волн независимо от их природы состоит в переносе ими энергии без переноса вещества. Энергия поступает от источника, возбуждающего колебания начала шнура, струны и т. д., "
   Я же , в силу стиля жанра, предел переносимой волны определю как  предел взгляда, его протяжённость. Так создаётся некий герой, Точка, в основе своей имея волновую природу, причём волна идееобразующая, несущая свою осознанность в пределы протяжённости своего намерения. Так она образует своё пространство. Так образовалась личная вселенная Точки.

Дасти сеюм

 


  Значение слова «Желание». В словаре Ожегова. ЖЕЛАНИЕ, -я, ср. 1. Влечение, стремление к осуществлению чего-н., обладанию чем-н.
  Вот как определяет намерение психологический словарь: Намерение - мотивационная основа деятельности, связанная с сознательным выбором определенной цели.

 Я-концепция» («Я-образ», «Образ Я») — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью.  Википедия

Волна**; — изменение состояния среды (возмущение), распространяющееся в этой среде и переносящее с собой энергию. Другими словами: «…волнами или волной называют изменяющееся со временем пространственное чередование максимумов и минимумов любой физической величины, например, плотности вещества, напряжённости электрического поля, температуры.(интернет. Википедия)
 

Для раздела :сквозь матрицу смотреть работу раздела Физическая лирика "Сила".