Герой на пенсии

Владэлина Родина
Я запомнила тот день только из-за поступка деда. Раздался звонок, и трубку взяла бабушка. Сын говорил быстро и тихо: "Мама, меня вызывают на пед комиссию, дочь с подругой в школе полезла воровать по карманам". Бабушка опустила руки.
"Господи, ну ведь столько с ней говорили, столько читали литературы, сколько вкладывать   правильные ценности старались и такой позор на нашу голову. "
Комиссия  была настроена серьезно, ведь желающих учиться итак было предостаточно, поэтому такие кадры можно было смело выкидывать за борт. За дверью отец  выслушивал претензию за претензией и лишь тяжело вздыхал. А что поделать, училась малая на два и три, успеваемость слабая, поведение сами видите. Давайте-ка, дескать, делать пин-на-на из школы, нам такой позор не нужен. Снова. Снова это мерзкое слово про ребенка.
Выйдя за дверь, отец набрал номер: "Мам, нас отчисляют."
Бабушка застыла на месте. В комнату вошёл дед:
- Что случилось?
- Внучку нашу с позором отчисляют, вот чего. Ворует, плохо учится.
Дед нахмурился:
- Ну и хрень, совсем уже оборзели. И ты тоже хороша, сидишь блеешь.  А сын  два слова сказать там не может.
Дед нашел в шкафу свой серый костюм, оделся и вышел за дверь.
Тем временем в школе сидела с опущенной головой внучка, слезы катились по щекам, а комиссия, полностью готовая к разгромному исходу дела, безжалостно сыпала документацией об успеваемости.
Дверь распахнулась, на пороге стоял дед полный решимости раздать по бублику каждому члену комиссии.
- Здравствуйте, вы кто?
- Добрый день, я дед моей внучки, которую вы тут маринуете который час.
- Дело в том, что мы уже приняли решение и есть....
- Да, да, - отмахнулся дед,- слышал я про ваши решения. Это что ж такое тут творится, а? Да, моя внучка совершила ошибку, это недопустимо. Воровать - это преступление. Я сам капитан милиции на пенсии, я жулье в свое время сажал. И, поверьте мне, дома она себя ведёт прилежно и культурно. Мы с бабкой и родителями делаем все, чтобы она стала человеком. А вы что сделали? Что ваша школа даёт, кроме отметок и осуждения? Вы на эти темы классные часы проводили, с детьми разговор вели о нравственном воспитании? Я думаю, что вряд ли.
Тут комиссия не то, чтобы стихла, а медленно сползла под стол. Все участники уставились на пожилого оратора.
Дед продолжил: 
- Она провинилась, это мы выяснили. Теперь акцент делаете на успеваемости. Но позвольте сказать. Я вышел круглым двоечником в первом классе. Просто вот ноль без палочки. И что вы думаете? Отправили учиться в интернат. Я в ударники выбился. Все благодаря учителям. Они в нас не только знания вкладывали, но и воспитывали. Где же ваши труды и плоды работы, раз моя внучка такие скудные результаты имеет?
Тут пед состав переглянулся, нервно покрываясь испаринами, пытаясь найти хоть один весомый аргумент, но деда было уже не остановить.
- Я хочу вам напомнить, что моя внучка не бездельница, а профессиональный спортсмен. Она - юный пловец, который встаёт в 4 утра и плывет не один километр, пока все ваши хилые отличники сладко спят. Почему такое непонимание и резкое отношение только к моей внучке?
Слезы у девочки просохли. Ее карие глаза не мигая глядели на дедушку. Вот он - защитник ее, явился. Она  не отрываясь слушала речь дедушки. В ее маленькой головке промелькнула всего лишь одна мысль: " Меня так любят, хоть я и натворила дел, но моя родня за меня заступается".
Дед подошёл к концу.
- И последнее, воровала- то она не одна,  а вместе с подругой. Ну и где она? Почему двойную раздачу получает одна моя внучка? Кажется, закралось тут предвзятое отношение.
Глаза у комиссии выпучились настолько , что вот -вот свалятся на оценочный лист.
Дед приблизился к учительскому столу: - Я вам так скажу то, что вы сейчас делаете - это преступление. Вы абсолютно непрофессионально выполняете свою работу, бумажки сидите пишите, а в вопросе не разобрались. Моя внучка будет тут учиться, а вы сделаете все, чтобы она ушла отсюда хоть с какими -то знаниями. Я ее обижать не позволю никому. Мы ей очень гордимся и знаем, что она благоразумная девчонка. Дома воспитательную беседу с ней я гарантирую!
Взяв за руку внучку, дед молча вышел из кабинета.
На следующий день девочка пошла в школу.