Благовещение м. Алексей 11. 01. 2024 Маме

Феодор Федориди
Спасение Благовествуйте изо дня в день Бога нашего. Псалом
С которым псалмопевец Боговдохновенный входит ныне в каждый дом
И ради блага и добра, блаженства полноты и будущего местожительства
Нас призывает возвещать день изо дня путь Божьего домостроительства,
Открытый Им для нас Божественный предвечный замысел Его о человеке
И мирозданье всём. Чтобы войти нам в завершенность совершенную. И в этом веке
Переживать её, как полноту, как радость приносящую и счастие
И для существ разумных каковы и Ангелы и люди, для участия
[Надёжного и правильного] их в процессе проявления,
Всех свойств своих развития и выражения, и становления.
Мыслительной необходимо силой духа видеть, чувствовать
И цель конечную всех и всего постигнуть, для себя понять-принять.
От нас, талантами украшенных богато, не таит и Всепремудрейший Творец,
Наследством  все же различаемых- кому кувшин-кота-осла-иль мельницу, кому дворе(ц),
Но созданных [и это главное] по образу Его
И данной для всего многообразья мира тварного определённой цели от Него.

И призванных к подобию Ему,
Чтобы могли бы по произволению сердечному
Направить силы все ко достижению её умом приняв и возлюбя.
Являясь Самосущим Благом, Бог показывает нам Себя
Не только, как источника блага’, но совершенным его исполнением.
Влагает во движенье духа нашего и силу жажды, устремление
Ко благу, то есть только лишь к Нему. Но если ум наш под пиратским флагом
Рассудит и определит не Бога благом:
Кого-либо иль что-либо, иное направленье изберет, то жизни нашей деятельность
Пойдёт-поковыляет мимо цели. Противоестественность
Движенья по закону мироздания, изложенному постулатами земного мудреца
По формуле известной всем нам- сила действия борца
Равна противодействию и с неизбежностью
Не только приведёт ко промаху, но станет и бесцельностью
Теченья-векования и к боли всех, кто наделён в существовании
Способностью душевной, чувственной. Ведь неестественный поступок иль деяние
Приносит человеку боль физическую и страдание,
И нравственное и душевное терзание,
И угрызенье совести, переживаемое как мучение существ злосчастных.
Предупреждая нас и от таких последствий неприятно-страстных
Бог радости желая, счастья- ту нам открывает цель конечную,
Ради которой Им сотворено всё: Самого Себя и Правду вечную.
А мы же созданные по Его подобию и образу (здесь книга Бытия
стих двадцать шесть глава же первая)
Во глубине самой своей природы человеческой, запечатлённой той
Возможностью реализовывать себя в неповторимости лишь личностной,
То есть в свободе относительно ко тварной ограниченности и стесненности,
Природной и причинно-следственной зависимости, уязвленности
Пред каждым открывает модус бытия наш личностный
Путь жизненной свободы-  Богу Самому он свойственный.
Путь жизни [неизбывной и сердечной]
И естеством никак  неограниченной [и] вечной.
Самоначальная, несозданная личность- Бог
В Любви осуществляет бытие Свое. Он Смог
Прерывность внутреннюю не внести в него.
Есть отношенье Трёх вся жизнь Его
Единосущных и Единославных Равночестных Безпечальных
Животворящих Нераздельных Лиц- Собезначальных.
И из Которых (Каждое из Них!)
Живёт не для Себя [и] Собою, но Другими [и] для Других
Во взАимопроникновЕнии, в котором Личностей существование-имение
Отождествляется с самоотдачей-  сАмоотвержЕние, сАмозабвЕние-
Все качества включаются для каждого из нас.
Чтоб состояться Личностью ты прояви
Возможность и долженствованье в жизни час
Реализовывать и воплощать себя- осуществлять в любви.
То есть в таком быть отношении к Сотворшему нас и к друг другу
Какое в Боге есть и обладать собою и своим- по кругу
Не для себя- и НЕ по-своему,
А для другого [и] по его. Так делу устроЯемУ,
И образ таковой взаимоотношения,
Взаимодействия приводит к свойств общению,
В котором сущностные свойства состоянья личности одной
Становятся-оказываются собственными и для личности другой
При сохранении Инаковости абсолютной личностной
И неизменности природных свойств- естественной
Взаимной связи, в отношеньях человека с Богом тварных,
То действованья эти получают силу и характер свойств  нетварных
Абсолютно- то есть обожаются. И образ обозначенный существования
Для каждого из нас являясь нормой, в то же время самое несть основание
Необходимости-обязанности. Ибо нам дана свобода.
Однако несогласье человека с замыслами Троицы Синода
Не может изменить конечной цели, но способно привести
Лишь ко ущербности бытийной и лишенью счастия и радости.
Ещё и прежде, ДО созданья мира во предвечном свете
Бог пресущественная Троица и пребожественно-пречистая Любовь в своём Совете
Предвидел то, что в роде человеческом такая личность обязательно явИтся
В час неотложный. Во произволении своём свободном устремится
Так к исполнению-осуществленью воли Всеблагой
Что чрез неё и пресущественная полнота Любви Божественной
Неложным фактом БоговоплощениЯ
Восполнит всякую ущербность тварного, естественного бытия.
Лишь нужно воспитать и приготовить человеческую личность, выдать в свет
Такую, что земной истории потребовалось тысяч пять, пятьсот и восемь лет
В библейском исчислении, покуда в Галилейский город Назарет
От Бога послан был Архангел Гавриил Святой
И по зачатии благочестивыми супругами-священником из череды Авиевой- Захарией, его женой
Елисаветой. Ранее- неплодная, непраздной пребывала месяц уж шестой
Младенцем обетованным- Бог отнял поношение безчадья праведников сих. В день Созидания,
[В тот, что исконно почитался на Востоке днем творения Адама Первозданного и знание
Сие Святитель Анастасий из Антиохии засвидетельствовал нам в назидание,
Являющийся двадцать пятым марта- стилю старому, церковному
Однако же седьмым апреля по гражданскому и новому.]
Спустя пять тысяч пятьсот восемь долгих лет берёт начало Воссозданье человека,
Ибо до этого дня двигался он мимо Цели, Богом уготованной ему от века.
Скорбь умножая, грех, болезнь и устремляясь к смерти- к полному бесчестью.
Но в этот День Всевышний посылает небожителя к девице с Доброй Вестью.
Мария имя той отроковицы, что духовного
Обет хранящей целомудрия душевного, телесного
И засвидетельствованный первосвященником Ерусалимским…
И человеку праведному, следовавшему путем евангельским,
Сей Целомудрия плод, по Бога указанию,
Иосифу Обручнику поручен ко хранению-обереганию.

Пренепорочная Пречистая исполненная кротости, смирения
Отроковица Дева ожидала для Израиля спасения
И Ангел, к ней войдя, сказал: Господь с Тобою! БлагодатнаЯ!
(Евангелие от Луки, стих двадцать восемь-двадцать девять, перваЯ
Глава) Ты радуйся! Благословенная в женах!
Она же, увидав, смутилась- а не страх
Объял Её. Смущение
От слов сменилось размышлением-
Что это было за приветствие? что кроется за ним?
Предстал праматери печальный опыт перед духом её внутренним,
Когда неопытная Ева внимала гласу Духа падшего,
Чрез нарушенье Божьей заповеди обОжение обещавшего-
Без Бога богом стать, по самому себе, возможностью сей обольщавшего.
Дыханье обезбоженное тления и смерти, повеявшее на Пречистой Девы дух,
Ее смутило поневоле- НЕ поколебало. Как воздУх-
Борей, [суть ветер северный,] волнующий поверхность океана кипеньем яростной волны
Не нарушает его внутреннего мира девственной и первозданной тишины.
За чистоту борьбы духовной подвиг внутренний открыт
Для мысленного взора Ангела. Сорадуясь и страху её чудному, блаженному
От Бога отступить, Он  Деву успокоить  Чистую спешит.
Не бойся Мариам, Ты обрела у Бога благодать по промыслу благословенному
И вот зачнешь во чреве, родишь Сына, имя дашь Иисус, по-гречески произнесение
Спаситель означает, делом жизни его будет восполнение
Недостающей полноты благого бытия.
При всей пренепорочности Ея
Той силе познавательной мешает - ограничена ведь сила тварнаЯ -
Проникнуть в образ вековечный претворения-осуществления служениЯ
Ей предназначенного. Естественную свою немощность Мария исповедуЯ,
Вопросом задается: Недоумеваю,
Как будет это, когда мужа  Я не знаю.
Всей полнотою естества принадлежу Я только Богу
И из людей принадлежать Я никому не буду, не могу и строго
Говоря, и не хочу. Нет для меня и сладости иной, безмерной-
Быть только Жениху Небесному, Творцу и Богу, Верной.
И Гавриил в благоговении внимая пламенности Серафимской
По Богу, её ревности величественной,  Херувимской,
Ей кротко объясняет, что зачатие не пО обыкновению
Случится человеческому- и не нужно мужа семени,
Но Бог и Слово по Отца Благоволению,
Содействием Святаго Духа из начала сотворением
Для человечества святаго Своего в Тебе Сам станет семенем-
Дух Святый найдёт на тебя и сила осенит Всевышнего^Всесовершенного,
А посему рождаемое СвЯтое и наречется Сыном Божиим^Благословенного.
Глаголы небожителя приняв, услышав их вслух уха,
Отроковица во своей покорности [радостоносной, совершенной]  духа
Призыву Духа Божия, Благословенная в женах
Износит из сокровищницы сердца своего боголюбивого реально, не во снах
Ответ столь долгожданный Небом: Се Раба Господня верная
И будет мне по слову твоему (Лука стих 38, глава, знать, первая)
Вот так предвечно предопределенное для твари благовестие Небес
Было воспринято и на земле исполненной чудес-
Ответ cвободы тварной… и Небом принято. Тогда
И Ангел отошёл от Девы чистой. Навсегда
Исполненное истины и благодати Слово стало
Плотию и с нами обитало.
И Матерь Божия Пречистая и Преблагословенная
Для всех нас есть та дверь Небесная и Сокровенная,
Которая позволила Единому от Троицы Святой
Стать нашим братом и историю и мир возглавить весь Собой.
Нам показав, как любит Бог Своё создание- идей всех воплощение,
Чтоб мы восприняли свою жизнь словно дивный дар – благословение.
Осуществляли её в содержательных трудах, не тратя время на пустую круговерть
И не на муку и печаль, не на отчаянье и смерть-
На радость и себе на счастие,
Во Славу Божью, людям в утешение и Таин Божьих во причастие.
Единым сердцем и едиными усты мы воспеваем: Днесь
Спасенья нашего главизна и от века таинства явление: Сын Божий [ВЕСЬ!
Своею полнотою всей!] Сын Девы пребывает и Гавриил нам благодать
Благовествует, тем же радостно предстать
Спешим. И с Ним
Мы Богородице возопиим:
Господь с Тобою Благодатная, нас радостью своей избавившая от оков!
Христос с Тобою Преблагословенная! Тобою с нами во века веков!..
Аминь.