Панапоо-8

Шрайбикус
В редакции проекта «Панапоо» как-то возникла дискуссия о том, творчество кого  из двух авторов сайта – Валентина Валевского или Григория Липеца – оказало большее влияние на развитие современных наук.

Те, кто приводили в пример, как  Валентин утверждал, что  Шампольон и Шлиман чуть ли не близнецы-братья, настолько похожи их биографии, считали, что первенство за польско-русским переводчиком. 

Другие, кто настаивал на первенстве духа над телом, указывали на новое вИдение авторов демократии, привнесённое Григорием, на переосмысление им видовой принадлежности Росинанта, но их позиции выглядели всё равно слабее, чем у оппонентов.

И вот, когда спорщики исчерпали , казалось, все аргументы, одной из сторон пришла помощь, откуда не ждали.   
Григорий заявил, что в Одессе поставлен памятник знаменитому первому министру Людовика XIII – кардиналу Ришелье.

А теперь внимательно следите за руками,  сейчас будет фокус-покус!
Однофамильцы встречаются сплошь и рядом, не спутать их – вот наша задача, как завещал дедушка Мичурин и я продемонстрирую, способ этого достичь.
 
Сын Генриха IV и Марии Медичи  король Людовик XIII Справедливый родился  27 сентября 1601 в Фонтенбло и почил  14 мая 1643 в  Сен-Жермен-ан-Лэ.

Арман Жан дю Плесси, первый герцог де Ришелье, известный как кардинал Ришелье, родился 09 сентября 1585 года в Париже, и в этом городе скончался 04 декабря 1642 года.
Именно он был главным министром Людовика XIII.

Арман Эмманюэль София-Септимани де Вигнерод дю Плесси, пятый герцог де Ришелье, известный как  Дюк де Ришелье или Эммануил Осипович Ришелье, родился в Париже – 25 сентября 1766 года и умер тоже в Париже 17 мая 1822 г. 

Я не вполне уверен, что Людовик XIII,  почивший за сто с лишним лет до рождения Дюка, мог ему доверять.
Я не вполне уверен, что кардинал Ришелье, через полтораста лет после своей смерти сумел внушить Екатерине II Великой идею строительства Одессы.
Я наверняка знаю, что именно пятому герцогу, тому, который не первый, который не кардинал, а Дюк, поставлен в Одессе памятник.

Что хочется сказать в заключение.
Совершая ритуал панапоо (это, как и раньше, почёсывание головы во время раздумий), следует признать, что на наших глазах выкристаллизовалась блистательная плеяда историков, не боящихся подвергнуть переосмыслению незыблемые, казалось, факты.
И не только их переосмыслить, но и, без долгих панапоо, поделиться своими открытиями с простыми смертными.
Так пожелаем им новых свершений!