Панапоо-8 с половиной

Шрайбикус
История, рассказанная в Панапоо-8 (http://stihi.ru/2024/01/11/7517) получило ожидаемое продолжение.

Эпиграф:
У Шпака магнитофон, у посла медальон…
(к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

Однажды один сатирический юморист сообщил читателям, что лимерики – этакие американские частушки.
Некоторые из читателей в это даже поверили.
Ну, подумаешь, забыл человек (а, может, и не знал никогда), что лимерики родились в Ирландии.

Дальше – больше.
Ростки демократии появились, по заявлению юмористического сатирика, на жирных, удобренных бизоньим навозом почвах Северной Америки, а не на каменистых землях какой-то там Греции.
И греки, что древние, что современные, должны быть благодарны Дядюшке Сэму за придание выдуманному ими термину осмысленности и наполненности.
Однако, в честь то ли праздника, то ли хорошего настроения, грекам попеняли, что суют свои греческие носы куда не следуют и что-то без спроса выдумывают, но санкций применять не стали.

Потом оказалось, что Росинант – осёл Санчи Панса.
Ну, пародист был в этом уверен, пока ему шёпотом не намекнули, что так-то оно так, да не совсем.
Что тут началось!
И читал-то автор «откровения» роман Сервантеса ещё в прошлом веке, и информация про всяких коней настолько второстепенная, что запоминать её даже стыдно,  и вообще, человеку (а пародист – это жэж человек) свойственно ошибаться и добросовестно заблуждаться.
И, знамо дело,  все, кто с такой трактовкой не согласен – опоньшисты; все, кроме опоньшистов, за плохую память и прочие грешки были прощены, только Сервантесу строго указано, поскольку оставлять ситуацию без реагирования было нельзя – начальство не поняло бы.

Продвижение альтернативной фактологии продолжилось в Одессе, где  был обнаружен памятник кардиналу Ришелье.
Потом выяснилось, что не кардиналу, а Дюку, но этот косяк за очередную ошибку засчитан не был, т.к. нельзя  прилюдно указывать на неправоту тому, кто эти свои  ошибки безоговорочно относит к «категории добросовестных заблуждений».

Будучи до глубины своей ранимой души уязвлёный упрёком, желая искупить вину, сообщаю шёпотом и на ушко: «Дюк» – это вовсе не имя, это один из высших дворянских титулов, «герцог».

А теперь громко, во всеуслышание, сообщаю, что сатирикопародист в свойственной ему юмористически-доказательной манере совершенно не оправдывается, а капслоком ОБЪЯСНЯЕТ, как следует понимать его ошибки, почему они именно ему простительны и  в чём их сакральное значение.

Будучи до ещё большей глубины души впечатлён ОБЪЯСНЕНИЯМИ, а также той быстротой и той страстностью, с которой они даны, я немедленно отправил в редакцию проекта «Панапоо» открытое письмо следующего содержания.

Неуважаемые члены редакции!   
Прекратите, наконец, обращать внимание на систематические ляпы, публикуемые автором, который вовсе не обязан проверять каждый озвученный им «факт» на предмет факт это или не факт!
Неужели вам мало доводов и причин, которые автор ляпов озвучивает не в своё оправдание, а для ОБЪЯСНЕНИЯ, чтобы твёрдо усвоить: он имеет право.

Неожиданно быстро пришёл ответ.
Уважаемый Шрайбикус!
Искренне и горячо поддерживая изложенные Вами резоны, доводы, аргументы и факты, торжественно обещаем впредь всемерно пропагандировать право упомянутого автора на ошибки, дабы ещё выше…

Окончание письма было нечитаемым – виртуальные чернила размыли потоки горьких виртуальных слёз виртуального раскаяния.