Надо ли молчать, когда рядом едут шумные попутчицы

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж: Как я провела первые дни нового года http://stihi.ru/2024/01/16/7934

Я уже рассказывала, что на новогодние праздники дочь поехала к своей ростовской подруге Юле. Мама Юли живет в Кисловодске и они договорились встретиться там, точнее, Юля приехала раньше и встретила Вику и Лёвочку на машине в аэропорту Минеральных Вод.У Юли тоже маленький сыночек Тимурчик и, хотя мой внук Лёва старше его на три года, он любит этого малыша и с радостью поехал в гости.

Мы с дочерью тоже надеялись встретиться еще 31 декабря в аэропорту Минеральных Вод, но вылет самолета из Набережных Челнов задержали и поэтому встреча не состоялась.

Сделав все необходимые дела в Азове, у свекрови, я собралась в дорогу. На "Ласточку"до 6 января билетов не было, это скоростная электричка с сидячими местами, на которой можно доехать за 7 часов из Ростова-на-Дону до Кисловодска. Цена 2 тыс.руб. (кстати, пара билетов появилась за 24 часа до отъезда, но цена на них была несколько выше, чем обычная. Об этом я узнала, потому что муж подключил для меня уведомления о билетах, есть такая бесплатная услуга на сайте tutu.ru).

Раз билетов нет на Ласточку, то я решила ехать на обычном пассажирском поезде, он идет 10 часов, то есть на 3 часа дольше, но для меня это неплохо, потому что цена билета точно такая же (вместе с постельным бельем), но зато можно лечь и поспать (я так думала).

Муж предлагал мне поехать ночным поездом, но я решила, что дневным лучше - в 9 утра сяду и в 7 вечера буду в Кисловодске. Там меня должны встретить. После завтрака я вызвала убер из Азова до Ростова за 1184 руб. Мы поехали втроём с мужем и его братом. Они меня проводили на поезд, а сами пошли по делам - им нужно поменять евро на рубли и муж хочет подстричься. Стрижка в России в 4 раза дешевле, чем в Мюнхене и вообще это для него развлечение.

Так вот, когда муж зашёл со мной в вагон, чтобы проводить меня до места - у меня второе купе от проводника, в первом купе на боковушках сидели две женщины примерно моего возраста.

Одна из них Таня - вполне нормальная, а вторая, я не знаю как ее зовут, возбужденная и громогласная. Сначала она сказала мужу, не отрываясь от разговора по телефону, чтобы он закрыл дверь. Он поправил женщину, мол, я не открывал эту дверь и не должен закрывать, а если вы меня хотите об этом попросить, то неплохо бы научиться говорить слово "пожалуйста".

Притом, когда муж вышел из вагона женщина продолжила вести разговоры по телефону, не обращая внимания на то, что она тут не одна. Когда мобильная связь потерялась, женщина стала так же громко разговаривать со своей подругой. За три часа дороги я узнала всю ее жизнь, они с подругой едут в санаторий отдохнуть, в тот же самый, в который ездили и в прошлом и позапрошлом году, она хочет оторваться от души и требовала у администратора Бэллы, чтобы им сегодня же организовали танцы, едет опять с подругой Таней, потому что та пока хорошо себя ведёт, если испортится, она ее сменит.

после гипертонического криза наверное надо ноги поднимать выше
Вчера у нее был гипертонический криз и ее чуть живую проводили на поезд. Разговор с сыном, с соседкой, с бывшей коллегой и т.д. Я лежала и думала: она говорит как радио, рот вообще не может закрыть, весь вагон слушает ее разговоры уже четвёртый час и никто не делает ей замечания. И только я одна такая нетерпимая, я ведь уже 12 лет живу в Германии, надо бы стать более толерантной. Однако я едва себя сдерживаю - хочу спать, но эта женщина не даёт мне уснуть, хотя она даже не из моего купе!

Я надела подголовник для полётов на уши, чтобы ее не слышать. Но она продолжала выступать как на сцене - как будто все должны знать, что она делает, чувствует, думает... В какой-то момент она сказала: "Что-то все такие тихие, вчера было повеселее". И тут я не выдержала и сказала ей громко в ответ: "Да, весёлые мы, весёлые, просто только вас и слушаем!"

На что она ответила: а что тут больница и сон-час? Я вообще всю ночь слушала храп и молчала...

Но, черт возьми, она снизила звук - на половину оборота стала говорить тише. И я подумала: зря я три с половиной часа терпела и тренировала волю, надо было сразу сказать, что мне это не нравится.

В поезде Москва-Кисловодск можно купить чай-кофе, я попросила сделать чай с бергамотом и добавить молока - 65 руб. Брат мужа дал мне с собой жареную рыбу, карасиков, которых вчера жарили, прямо на тарелке упаковал рыбу в фольгу. На ж/д вокзале купила еще шаурму, так что я не голодная.

Мои соседки снова едят, они это делают каждые два часа, может пообедают и на часок угомонятся, тогда и я посплю, ведь пока не получилось. И правда, успокоились, проснулись перед Минводами, быстро собрались, сдали белье и вышли.

В Минеральных Водах вышли почти все, в вагоне осталось три человека кроме меня и проводниц. Стояли мы 58 минут, за это время за окнами стемнело.

На станции Ессентуки вышли последние три пассажира и я осталась одна. За окном идет дождь, но дочка написала, что они меня встретят, так что скоро мы снова встретимся, хотя прощались до мая. На всё воля Бога, но мы и сами не плошаем.

Продолжение: Мама, я нашел Северный полюс!

Ссылка на статью с фотографиями и видео в первой рецензии.