По законам детективного жанра upd

Шрайбикус
По законам детективного жанра upd

Недлинное предисловие, оно же дисклеймер.

Уверен, что сухая констатация фактов, как бы эти факты не были для кого-то неприятны, не нарушает правил сервера, не содержит ни прямых, ни завуалированных оскорблений, мои аргументы легко проверяемы, а, паче чаяния, по ссылкам что-то не найдётся, есть сохранённые копии.

Экспозиция.

Этим словом называется введение в авторский мир произведения, представляющее место, время, участников основного действия читателю.

На сайте dic.academic.ru собрано два десятка определений плагиата, которые сходятся в том, что это, применительно к литературе, кража, присвоение авторства на чужое произведение в целом или в частности, чужих мыслей, тирад.

Законодательство большинства стран негативно относится к плагиату.
Российское, в частности, даже уголовную ответственность за нарушение авторских и смежных прав предусматривает.
Законодательство также абсолютно конкретно указывает порядок обнародования плодов чужого интеллектуального труда.
Необходимым и достаточным условием наличия плагиата является отсутствие указания на авторство.

Кое-что можно цитировать без указания автора. Например, законодательство.
Оно, согласитесь, кем-то написано, а вот поди ж ты.
Но подобные изъятия не касаются, в частности, художественной литературы.
Даже народное творчество, типа баек и анекдотов,  нуждается в указании, отводящем от того, кто публикует, подозрения в намерении присвоить себе авторство.
А способов указать – масса.

Даже словосочетания и отдельные слова, те же неологизмы,  могут быть интеллектуальной собственностью.

Завязка.

Сиречь, начало сюжетной линии, дающее толчок последующим событиям произведения.

Я крайне негативно отношусь к плагиату.
Григорий Липец тоже негативно относится к плагиату. Он даже назвал плагиат «позорным явлением» и призвал с ним бороться. (1)
Многие пользователи сайта негативно относятся к плагиату.
И, тем не менее, как говорил один киногерой*, «есть среди нас товарищи, которые нам совсем не товарищи».
(*В скобках: «как говорил один киногерой» – способ указать, что я не присваиваю себе авторство этой фразы)

Развитие.

Это описание происходящего, основная часть литературного произведения.
Событие первое.

20 июля 2021 года Григорий Липец публикует дневниковую запись «Парад комментаторских ляпов» (1)
Никаких ссылок на автора, на источник заимствования, пометки «анекдот», «байка» и др.
Только вот ничего из опубликованного автор публикации не собирал и не систематизировал, а попросту воспользовался плодами труда самых различных интернет-пользователей.
Я не ставил себе целью доподлинно выяснить первоисточник.
Саня Дитрих, опубликовавший то же самое 25 ноября 2003 на сайте анекдот.ру (2) наверняка тоже не автор подборки, просто он разместил хохмы восемнадцатью годами раньше Гриши Липеца.

К слову, подобные подборки являются объектом авторского права, сиречь, тот, кто первым додумался собрать комментаторские ляпы воедино, тому и карты в руки.

Событие второе.

31 октября 2022 года Григорий Липец опубликовал произведение «Слово в песне» (3), назвав его фельетоном и, порассуждав о поэтах-песенниках, сообщил: « Сегодня я попробую разобрать откровенные (и менее откровенные) «ляпы» в ряде известных песен».
То, что такие «разборы» – идея Михаила Николаевича Задорнова и его одноклассника Владимира Андреевича Качана упомянуть Липец забыл.

«С Володей Качаном мы учились в одной школе, в Риге… Мы начали с ним играть в такую игру, понятную поначалу только нам одним. Игра была несложная, надо было просто вдуматься в тексты песен, которые с упоением пелись советскими обывателями»… не единожды повторял Задорнов на своих концертах.
Сатирик стал зачинателем движения,  к которому присоединились тысячи людей, задумавшихся над текстами и потешавшимися над несуразностями в них. 

Событие третье.

14 марта 2023 года Григорий Липец опубликовал «Слово в песне. Выпуск 2» (4)
«Сегодня я продолжу «археологические раскопки» советской (российской) эстрады.  И сначала, пожалуй — две песни, давно уже ставшие классикой» сообщает Григорий читателям.
Ещё раз: «я продолжу...  сначала, пожалуй — две песни, давно уже ставшие классикой».
То, что автора идеи указывать никто не стал, можно было предугадать, хотя обидно за классика (к «классикам» я ещё вернусь), а пока про «две песни».

Первая – «Подмосковные вечера», вторая –  «И опять во дворе».
Липец раскопал известные всем ляпы про «смотришь искоса,  низко голову наклоня» и «отвёртывание глаз», по которым Михаил Николаевич проходился в своих концертах лет за двадцать с лишком до гришиных «изысканий».
 
Но развитие не было бы развитием, не появись третья песня.

«Младший лейтенант с улыбкой странной
запросто мог стать звездой экрана,
только две звезды упали на его погон».
Насколько мне известно, у младшего лейтенанта на погоне ОДНА звезда»   
Лично у меня нет свидетельств, что это несоответствие нашёл именно Липец, зато есть сведения, что куча народа обнаружила его гораздо раньше.
Например, Ирина Лепкова-2  сделала это  15.07.2016 в 12:58. (5)

Впрочем, о перечисленных событиях было известно и раньше, поэтому не буду тянуть с продолжением, тоже не оставшемся в неизвестности.

Событие четвёртое.

Наталья Тимофеева, 14 января 2024 года разместила публикацию Один день из жизни поэтессы Красной Пашечки (6) ненавязчиво позаимствовала имя главной героини у другого классика – пародиста Александра Александровича Иванова, представившего её (Пашечку, а на Наталью) в 1979 году.

Я не стал бы рассматривать публикации разных авторов, как нечто единое, если бы не дальнейшие события.

Кульминация.

Это момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта.

В момент этого самого наивысшего напряжения Александр Иванов стал Сашей, выяснилось, что классиком он никогда не был, а Тимофеева с ним была на короткой ноге (7)

Нет, никаких выводов, что у близко знакомых можно что-то без спроса заимствовать никто не делал, но намёк был более, чем прозрачным.
Доказательств близкого знакомства никто не предоставил, зато всех, кто использует придуманные не ими слова скопом записали в плагиаторы.

Предполагая, что приведённые доводы могут в чьих-то глазах выглядеть сомнительно,
играя на опережение, Липец сообщает» «Как говорил Аркадий Райкин, "это по-научному, им не понять"» (8)

Я обещал не делать выводов, так что просто цитирую.

Развязка.

Окончание действия, разрешение конфликта.

Мне видится несколько возможных вариантов,  но пока до развязки ещё очень далеко.
А, поскольку я всего-навсего хроникёр, правилами сайта запрещено цитировать проклятия и оскорбления, которые вылились на головы тех,  кто ратует за скрупулёзное соблюдение законов и правил, то позволю себе выразить удовлетворение, что, находясь в первом ряду, имею возможность наблюдать за происходящим во всех подробностях и ракурсах.

Вот только в отличие от хорошего детектива, развязка очевидна и незамысловата.

++++++++++++++++++++++++++++
(1) http://stihi.ru/diary/grishutka/2021-07-20
(2) https://www.anekdot.ru/id/68607/
(3) http://stihi.ru/2022/10/31/6854
(4) http://stihi.ru/2023/03/14/5488
(5) http://stihi.ru/rec.html?2016/07/15/5058
(6) http://stihi.ru/2024/01/14/612
(7) http://stihi.ru/2024/01/17/3844
(8) http://stihi.ru/rec.html?2024/01/17/6033