Типы характеров почти по Ламброзо

Лариса Оситян
     Случилось так, что у нас на передержке на несколько  дней оказалось 6 штук только вылупившихся цыплят, «последышей», самых, так сказать, «заморышей».
Ну что делать-то, от реальности не отвертеться, и такое имеет место быть в хозяйстве, ну мы, люди ответственные и интеллигентные, можно сказать, ринулись их спасать и выхаживать.

     (Кстати сказать, много лет назад, когда дети были малышами, случайно у нас  также оказались 5 цыпляток, кто-то дал для детей, так вот, мы им обустроили на балконе большую клетку, дети их выгуливали, кормили отменно с витамишками, чистили постоянно – и вырастили огромных красавцев; звали их по именам, знали характеры, они были ручными и милыми…Потом отдали родственникам в частное хозяйство, для разведения красивой породы, это было давно и уже кажется неправдой за давностью).

     Прошло всего пару денёчков, но – от впечатлений и заключений набралось информации на хорошую докторскую диссертацию по социальной и индивидуальной психологии и обществоведению, а может даже, и на политическо-экономический диспут международного уровня.

     По избытку чувств и эмоций и спешу поделиться с «прохожими» читателями, с благодарностью к  ним за внимание и участие в теме.
     Вы понимаете, никогда в голову не приходило, что вот все эти «…львы, орлы и куропатки…» (из «Чайки» А.П.Чехова), а также, - куры, гуси, утки и индюки – составляют огромное общество неизвестной нам культуры и взаимоотношений.

     Если ближе к делу – немного понаблюдав за ещё совершенно безкрылыми пушистыми комочками, вдруг увидела совершенно разные характеры, наклонности и врожденные способности.

     Делюсь.

     1. Очень сильная натура.
        Самый крупный белый цыплёнок. Попал в группу случайно (от основной группы отбился, спрятавшись под кресло, и обнаружен был поздно, когда «основной состав» ушёл, поэтому невольно был причислен к «слабеньким». Здесь он их постоянно невольно обижает, подавляет, буквально «топчет слабых ногами», вырывает пищу из клювиков (хотя рядом кормушка); постоянно пытается клюнуть рядом стоящего в глаз…
       Зато очень шустрый, внимателен к обстановке, быстро перестраивается по обстоятельствам, никогда не пищит-не ноет, глазки смотрят хулигански и вызывающе, осанка прямая и, можно сказать, «борзенькая» - это не приобретённое, это пришло в мир вместе с ним, однако)))

     Походу, петушок, даже гребешочек заметен.

    Теперь про «слабачков», они тоже – очень разные.

     2. Вот, у одного жёлтенького цыплёночка вроде всё нормально, некрупный, подвижный, но – глаза не открываются… Капнула, смазала – один глазик «заработал», второй – под вопросом пока…
    Полон жизни, несмотря на «мелковатость» и подслеповатость – кушает активно, подаёт пример другим,  тоже – пищит вмеру, не без причины, и то – деликатно и тихонько. Похоже – курочка, выносливая, терпеливая, смиренная…
К ней почему-то особенно проникаешься, хочется помочь.

     3. Середнячок – без особо выраженных качеств, никак себя не проявляет; всё в нём умеренно. Единственно, что заметила странного – один палец на ноге вывихнут, и сильно «ведомый» - кушает только когда кто-то рядом клюёт крупинки, в основном помалкивает и ведёт себя «группно», как и обычный цыплёнок, как я раньше и думала, что  так ведут себя все птенцы.

     4. Странный красавчик.
        Расцветка – кофе с молочком и коричневые полосы по бокам, на голове – вообще роспись узорная хохломская.
     Опять же – очень некрупен, слабоактивен, но – странно то, что интерес у него вызывает или нарисованный цветочек на блюдечке, или, извиняюсь, какашки на бумажке…
     А как выживать-то, если блюдечко с ароматной пищей под носом, а ему ищется именно вот оно, что-то необыкновенное?!. Так сказать, мини-малевич, простите за грубость…Но – хорош! И лицо, можно сказать, с оттенком мысли… Но – кушает какашки, и всё тут…
     Приходится кормить с пипеточки, жалко же – красавчик! Может, поумнеет, подождём-с…

     5. Мельчайший белый коротыш.
        Шустрый, безхвостый, безперьевой, малопуховый – но очень активно кушает, первый обнаружил поилочку, пищит призывно, умеренно и дружелюбно. Какой-то прямо негласный комиссар отряда – он первым решает, что пора попить-покушать, или уже надо и баиньки – и все тут же идут за ним…
     Вот уж странно – самый мелкий, но обладает такой харизьмой, можно сказать, внутренней пружиной, и это – тоже никак не приобретено, это – уже пришло с ним в мир.
     Удивительно!

     6. А про этого цыплёнка – вообще отдельная тема.
     Во-первых, по слабости он не мог «довылупиться» ,  скорее всего, очень плотная была стенка яйца (птичники таких оставляют, чтобы не мучались, читала в нэте инфу), ему немножко помогли выбраться из скорлупки – а он, оказывается, с дефектом («…и вывернуто плечико у бедного кузнечика…»),  у него вывихнуто бёдрышко, видимо, что-то не так было в расположении внутри яйца. Так вот, этот птенчик, крупненький светлячок, он оказался самым умным и жизнелюбивым. Он нормально кушает, несмотря на свою «искорёженность», очень жадно пьёт, постоянно ищет общества, не терпит одиночества (приходилось его изолировать, чтобы другие цыплята не придавили).

      Любопытный пример, как позитивный настрой притягивает других! – чтобы как-то оградить «подранка» от «хулигашки», который норовит забраться всем на голову, - завернула его в мягчайшие салфеточки и сделала узенький барьерчик, чтобы он как-бы и рядом со всеми находился,  и, в тоже время, был несколько ограждён. Так что вы думаете?!. Через час вся группа перебралась в узенькую щёлочку к подранку, хотя там можно было расположиться только рядочком, что не характерно для птенцов. Вот так они и сидели – впереди завёрнутый в салфетку подраночек, а за ним гуськом остальные пять, носом в хвост впереди сидящему. И неудобно, и тесно, зато – они поступили по какому-то внутреннему призыву, лидерство этого малыша неоспоримо!
     Если бы не вывих, думаю, он был бы главным в компании.


     Вот такая необычная история получилась, или, скорее, беглый обзор.
     Конечно, «цыплят по осени считают», как говорит народная мудрость.
     Но, думается, нелишней будет в этой мудрости и мысль, что даже у цыплёнка «свой жанр имеется»…

     А что уж говорить о человеке?

     Вот и думается, мы тоже приходим в мир с какими-то уже заданными качествами и наклонностями. И – воспитание, окружение, самовоспитание, моральные устои и семейные традиции, эстетические и нравственные основы и законы общества и государства – призваны взрастить в нас свойства
     «Человека –венца природы» (Владимир Иванович Вернадский).