1. Проблемы Высоцкого.
… Противоречия времени. Идеология от «холодной» войны, западное давление веками, давить восточное, ещё и православное. У Высоцкого жанр западного бардовского искусства, проблема его публичности, преграда…
Военного, экономического и политического противостояния, время войны идеологий по всем направлением.
Он виделся пропагандистом иноземного искусства…(?)
«Бард (от кельт. bardos) — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения...».
... «… Высоцкий попросил поэта Поженяна дать ему рекомендацию для принятия в Союз писателей СССР .
Поженян: "Володя, я, конечно, могу дать тебе рекомендацию, но о чём ты говоришь, какой же ты поэт?! Ну, песенник ты, бард, если хочешь так называться, но не поэт ты. Пушкин – это поэт!"
«… вдова поэта Роберта Рождественского:
… Рождественский. Он все время мучился и сомневался. "Не могу! — говорил. — Начинаю читать его стихи и пою. Не идет без музыки!"». Рождественский воспринимал произведения Высоцкого, прежде всего, как «песни».
Вопрос корреспондента к поэту Евгению Евтушенко:
— Как вы относитесь к творчеству поэта Высоцкого?
Он ответил:
— Я такого поэта не знаю!»
Вдова Р. Рождественского: «Евтушенко считал первым поэтом себя, Вознесенский — себя, а их обскакал Высоцкий, которого они вообще никем не считали.
На таком фоне понятно особое отношение Высоцкого к своим непоющимся стихам, где можно было показать поэзию в чистом виде, без «обвинения» в вокальных и гитарных украшениях».
М. Розанова, начало 60-х, литератор, после знакомства с творчеством Высоцкого: "Слово "поэт" я вообще к нему приложить не могу. Это совершенно особый, отдельный жанр, не имеющий к тому, что называется поэзией, на мой взгляд, вообще никакого отношения. Это можно только петь. Читать это и нельзя, и ни к чему, и, главное, неинтересно. Это интересно именно в сочетании с музыкой, с гитарой, с голосом".
Особое отношение к «своей» поэзии, бард Высоцкий знал изначально… Жанр бардовский, корнями иностранными.
Продолжение следует.