Озарение

Константин Евдокимов 2
      Мы долго не могли найти картину в зал своего дома. Пользуясь случаем, а частенько и специально, просматривали выставки местных и заезжих художников, бывали в художественных салонах других городов.  Много у нас талантливых художников,не раз взгляд на пейзажи земли родной останавливал нас у той или иной картины, но всё как-то нам чего-то не доставало, чтобы воскликнуть: «Ой!»,; и схватить друг друга за руку, требуя остановиться. Мимо красивых заграничных видов с замками и горами мы проходили мимо, равнодушно – не наше, не волнует.

    Однажды, мы оказались на импровизированном  базарчике, что обыкновенно бывают возле причалов туристических теплоходов. Среди всевозможных  поделок из дерева, бересты, камыша и  керамики были выставлены картины, писанные маслом на холсте, в  традиционном стиле русских художников.

   Пробегая быстрым, но придирчивым взглядом, и, не ожидая ничего особенного,я вдруг остановился: с картины, которая меня остановила, веяло зимним холодом. Синева тая мгла  леса была  такая настоящая, что хотелось поёжиться, а снежные холмики, примявшие кусты, были так естественно свежи, что подумалось: «Здесь будет, пожалуй, по пояс и без лыж не пройдешь». Мы не раздумывая купили эту картину и она не перестает волновать нас и сейчас  этим зимним воздухом и синевой снега. В нижнем правом углу кистью
художника было обозначено – Н. Алгасов 2004г.

   На следующий день мы познакомились с автором этой картины.
Из небольшого буклета о нем мы узнали, что он  до  тридцати трех лет работал механизатором  на всех тракторах и комбайнах, и впервые, вот уж действительно по Промыслу Божьему, взял в руки кисть, будучи уже семейным человеком, хозяином усадьбы,надежной опорой колхоза. Так долго томилось в нем невысказанное чувство
радости созерцания этого мира, так рвалось оно наружу, что уже с первых, еще ученических набросков останавливало зрителя, западало в душу.

  Вскоре, при посещении службы в местном православном храме, а было это все в  районом городке Козьмодемьянске, что между Нижним Новгородом и Казанью, нам довелось подсмотреть, как истово он молился и клал поклоны у иконы Николая Чудотворца. Наблюдая за этим, я мысленно посылал ему в помощь свой поклон и свое «благодарю».

  И вот, представьте себе, через год мы с женой снова на этом же базарчике  и снова видим эту нашу картину.  Тот же Н. Алгасов только 2005 год. Авторское повторение.Стоим мы с женой перед картиной и разочаровано молчим. Да, это она наша картина – та же наклоненная сосна справа, те же засыпанные снегом кусты, то же серенькое с синевой небо зимнего дня.

          Но где это ощущение холода, где желание измерить глубину снега?
Ищем мы это всё и не находим. Прошли всю выставку его работ, подсознательно отыскивая что-то сопоставимое с нашей « Зимой». И ведь нашли. Это была серия картин с одинокими охотничьими домиками,  с осенней влажной зарей, туманными перелескам. Они нас тоже останавливали, заставляли молчать, созерцая. Талант не изменил художнику,картины были великолепны, они выражали чувство и зритель его улавливал.

Но свою «Зиму» мы второй раз не увидели.
                Минуты озарения – неповторимы!