Уклад Староверы Расколы

Александр Блытушкин
    *   *   *
ЖИЗНЕННЫЙ УКЛАД. СТАРОВЕРЫ.РАСКОЛЫ
Вольно-невольно мы носим вериги
Всякого рода – страданий и благ.
Спорить не будем про статус религий…
Вера – божественной сути уклад.

Счастья нигде не отвалят сверх меры.
Труд за основу (и веру) ввели,
Всюду по свету живя, староверы,
Став отголосьем от русской земли.

Верою издревле люди крепились,
Насмерть стояли за землю, за род.
И по традиции в семьях крестились,
И по традиции шёл крестный ход.

Это теперь для нас кажется – мелочь:
Чья-то привычка, обычай, обряд…
В давнее время, коль что не стерпелось, – 
В Церкви – раскол, в государстве – разлад.

Никон в раскол внёс коварную лепту:
Новшества греков насильно внесли.
Церковь, тогда превращённая в секту,
Сектой осталась без части Руси.

Екатерина – России царица,
Следуя вслед за твореньем Петра,
Видя, что зло непомерно творится,
Старообрядцев спасла от костра.

Вера единая – против раскола.
Старый обряд – не идейный раскол.
Грамотность, труд вместе с верой – основа
Нашей защиты от распрей и зол.            /Общей защиты от распрей и зол/

Многим пример староверов община.
Помощь взаимная – не конкурент:
Единоверцев «топить» нет причины,
Если для блага взят общий патент.

«Нравственность в жизни и труд – благодетель; 
Польза гражданству от верхних палат? – 
Благословляет нас Главный свидетель, – 
Русским спасенье – старинный уклад!»      \традиций уклад\

Нынче повсюду творятся расколы:
Личности, общества, кланы, жрецы…, 
Всяко пройдя либеральные школы,
Благо Антихристу ткут подлецы.

Всяко бывало: всплывали обиды,
Жажда отмщенья толкала на грех,
Знали основы фашистские гниды,
Где нечестивость выходит наверх.

Лозунг – «За нашу и вашу свободу!»
Часто бил по лбу приёмом граблей,
Вместе входили в стремнинную воду,
Но выгребали по-разному в ней.

Вместе ломали «тиранов» устои,
Но в результате – ломали себя…
Нас, призывая уйти от неволи,
Гнали в разруху вожди погодя.

В нужный момент оседлав Кордильеры
Штаты объезжены в мощный табун,
И понеслись по Земле кавалеры,
В нужных местах расставляя табу.

Хитро убраться от драки в сторонку,
Всунуть попутно где нож, где кистень…
Сделать раскол, испытать оборонку,
Спрятаться с глаз, бросив тень на плетень.

Будут назначены: где перестройка,
Где разделённый общественный строй…
Хитрым манёвром прибьёт неустойка,
Для отправления в рабский отстой.

В собственной немощи все сгинем, братцы,
И, очевидно, застынем на дне,
Если не сможем достойно собраться –
Вере служить и семье, и стране. 

*Путешествие Аввакума по Сибири.
художник С. Д. Милорадович, 1898 год. Государственный музей истории религии.
*Авва;кум Петро;в — священник Русской церкви, протопоп,  друг и соратник будущего патриарха Московского Никона, впоследствии противник церковной реформы, начатой патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем.