Ниагарский водопад...

Владимир Цхай
Так получилось, что в ноябре 2003 года я по приглашению моего школьного товарища Вити С. оказался в Штатах. Он жил в четырех часах езды от Нью-Йорка, работал постоянным профессором в местном университете, считался одним из успешных сотрудников этого университета; как он сам себя называл - «ударник капиталистического труда».
Перелёт был долгим: Алма-Ата – Амстердам, потом длительное ожидание рейса Амстердам – Нью-Йорк, сам многочасовой перелёт через Атлантику… Другими словами, если считать время, как я вышел из дома и попал в аэропорт JFK в Нью-Йорке, то прошло не менее 35 часов. В самолёте дрём не мог считаться сном, поэтому я предстал перед свои товарищем в немычачем виде.
А Витя решил проявить все достоинства своего положения: он приехал на дорогом лимузине, который у нас зовётся «членовоз», с баром, забитым спиртными напитками и проч. После двух бокалов шампанского я просто вырубился и улёгся спать на заднем сиденье лимузина, тем более что время было вечернее. Мы приехали в Витину усадьбу поздно вечером по местному времени, мне отвели гостевую комнату и я, не принимая душа, что местным правилам считается не тип топ, завалился храпеть без задних ног.
Я назвал дом усадьбой, потому что он включал собственно сам трехэтажный дом и ещё 10 гектаров леса вокруг него. Утром, когда меня силком отодрали от подушки и заставили спуститься вниз на кухню завтракать, меня спросили, не слышал ли я что-нибудь предосудительного ночью, на что я ответил отрицательно. Оказывается, в три часа ночи на полянку перед парадным входом дома объявился медведь, из-за чего сработала сигнальная автоматика, осветив территорию и два маламута выскочили из дома, чтобы прогнать непрошенного гостя. Витя вышел из дома с ружьём, выстрелил в воздух, чтобы напугать зверя.
Кстати маламуты, практически, не уступают по габаритам нашим алабаям, которые напоминают по габаритам скорее телят, чем сторожевых псов.
Но я все эти ночные приключения проигнорировал, поскольку просто дрых…
Последующие несколько дней прошли без каких-то приключений: были ознакомительные поездки в университет, в греческий ресторан, поездки по местным окрестностям. Погода стояла прекрасная, по определению Виктора это было «индейское лето», когда стояла сухая солнечная погода с бирюзовым небосводом и ярким теплым осенним солнцем. Следует пояснить читателям, что если у нас в квартирах ставят увлажнители воздуха, то американцы восточного побережья используют осушители воздуха из-за влияния Гольфстрима, а ноябрь месяц получается, как бархатный сезон…
Сын Виктора, Максим, жил в пригороде Буффало, на границе с Канадой, в своём особняке, который окружал лес в 20 гектар. У него была частная дантистская практика с небольшим персоналом, но даже по местным меркам его можно было считать состоятельным человеком. Он радушно встретил нас с Виктором, приготовил сауну с бассейном, пригласил для нас массажиста и т.п., а затем предложил съездить на экскурсию на Ниагарский водопад, что в нескольких часах езды от его дома. У Максима был небольшой автопарк, состоящий из «ягуара», BMW и Hummer. На водопад мы поехали на Hummer. В нашей группе кроме нас троих Виктора, Максима и меня, были новая подружка Макса и двое его детей от первого брака. Мы выехали рано утром и к полудню уже были на месте. Максим с детьми и подружкой отправились по своим делам, а мы с Витей пошли обозревать местные достопримечательности. Сначала мы прошлись по верхней смотровой площадке, послушав рёв падающей миллионно-тонной падающей воды, а затем спустились на лифте вниз и сели на пароходик, который курсировал по водной глади после самого водопада. На маленькой палубе пароходика толпилась разношерстная сотня туристов, сидячих мест не было. Всем выдали непромокаемые плащи, т.к. брызги от водопада долетали далеко от места падения воды. С канадской стороны также плавал такой же пароходик с туристами и когда мы проплывали мимо, то все громко приветствовали друг друга. Я молча взирал на все эти события, что вызвало раздражение у Вити. Он долго сопел, а потом не выдержав сказал мне: «Ты флегма, Вова…». А я никак не реагировал на все эти внешние раздражители, поскольку мне страшно хотелось спать, и если бы на палубе оказалось свободное пространство, то я просто бы там и улёгся …
Самое смешное, что за неделю до моего путешествия в Штаты я посмотрел документальный фильм про Ниагарский водопад по каналу Discovery, в котором подробно рассказали сколько миллионов тонн воды падает в час с 54-х метровой высоты, в чём я убедился воочию, не проявив при этом должного восторга и восхищения, из-за 12-часовой разницы во времени, к которой мои биологические часы ещё не адаптировались …
После часового путешествия на пароходе, мы снова поднялись на лифте на верхнюю часть водопада, и я отправился по местным магазинчикам на поиски сувениров. Но безуспешно… Оказывается всю местную торговлю сувенирами оккупировала индийская «мафия». Все изделия были из категории тяп-ляп. Короче мои длительные поиски не увенчались успехом, после чего пришлось плюнуть на это мероприятие.
На память об этой поездке остались только фотографии, да обвинение, что я «флегма» …