Проповедник в Христианстве,
Воплощение Бога-сына,
Мессия, приход которого
В "Ветхом Завете" сказано.
В Назарете он родился
От Святой девы Марии.
От его рожденья идёт
Счёт летоисчисления.
Другая версия гласит:
Сына - Божьего мать родит
От непорочного зачатья
Двадцать пятого декабря
До начала новой эры.
Иисус - помазанник звучит,
Христос же - Мессия, значит,
Греческий перевод гласит.
Прародители - евреи.
Император Август велел
Всех жителей переписать,
Чтоб всех проживающих знать.
Мест в гостиницах не было.
В хлеву пришлось заночевать.
В яслях ребёнок родился,
К теплу к ягнятам вселился.
На восьмой же день малыша
Обрезанию подвергли,
Старинный обычай ввели.
Именем Иисуса нарекли
Младенца мужского пола.
Чтобы гонений избежать,
Скорей в Египет увезли,
От массовых казней спали.
Семья вернулась в Иудею,
Переехав в Назарет.
В Храме сорок дней провели
Для свершения обряда.
Родители были бедны,
Только двух горлиц принесли.
Старец по дороге их встретил,
Пристально на них посмотрел.
О судьбе сына пророчил:
"Величие младенца ждёт!"
С семьёю Церковь посещал.
Наизусть молитвы знал.
До сих пор споры идут
О непорочном зачатии.
Хоть рождён в законном браке.
Его отцом Иосиф был -
Потомок царя Давыда,
Родом же из Назарета.
В Евангелии от Матфея
Сказано: тайно повенчались,
Она беременной была.
В тридцать лет окрестился
Христос на реке Иоран.
Иоанн Крестителем был,
Ритуальным мастером слыл.
Приход Мессии предсказал.
Знамение произошло
Святой Дух в виде голубя,
Возвестив - это сын Бога.
Свершив же омовение
В водах реки Иордан,
Он отправился в пустыню,
Где в молитвах время провёл
В течение сорока дней,
Хотя не раз был искушён,
Но соблазну не поддался,
Так же с грехами не знался.
Когда из пустыни пришёл,
Своё призвание нашёл.
Христос к людям отправился,
С проповедью справился.
Первой темой его была:
Покаянье Царству Божьему".
Дословно поведал о том,
Нужно тернистый путь пройти,
Через тяжкие страданья:
Умереть на кресте, принеся
Себя в жертву за грешников.
Закон Моисея расширил
До заветной заповеди:
Быть внимательным ко всем
И возлюбить родных, близких.
Часто в Иерусалиме
Речи в виде молитв читал.
Мудрые познания давал,
Своё ученье создавал.
Ученики продолжали,
Апостолами стали.
Двенадцать насчитывалось
После предательства Иуды.
В апостолы Матфей вошёл,
Все испытания прошёл.
Лекции вести доверял.
Преподавать их назначал.
На них Святой Дух посылал,
Творить чудеса разрешал.
Среди них братьями были:
Рыбаки Заведеевы -
Иаков, также Иоанн,
Позже Богословом назван.
Пётр, Андрей Первозванный,
Из ближнего круга фома,
филипп, Варфоломей,Симон,
А также мытарь Матфей.
Кроме Иоанна, приняли
Все мученическую смерть
Впервые века христианства.
Проповедник отказался
От всех плотских утешений
Ради служения Богу.
Не имея личной жизни,
Общался только с родными.
Не вступая в брак, остался
Бездетным на всю жизнь.
Его известность возросла.
В Иерусалиме ветки оливы
Христу весь путь устилали.
Очень его уважали.
Во время трапезы Христос
Решил сделать пророчество,
Что один из его учеников
Особым таинством утешил.
Христос на прогулку ушёл
С тремя приближёнными.
На гору они поднялись,
Вернувшись в дом, приют нашли.
Здесь Иисус троим сказал,
Что предательство свершилось.
Сейчас за ним уже придут.
Искариот оклеветал
И показать пообещал
Христа при всех поцеловать.
Всё точно так произошло.
Вскоре воины в дом вошли,
Заключив его под стражу.
Иоанн, Пётр, Иаков
Незаметно за ним пошли.
По навету Священников,
Не согласных с законами
Моисея, он был схвачен,
К смертной казни приговорён.
Сами исполнить не смогли,
Повторный суд состоялся,
Проведённым прокурором
Иудеем Понтий Пилат.
Он вины за ним не нашёл,
Хотел отпустить домой.
Тогда обычай был такой:
На Пасху преступника миловать.
Разгорячённая толпа
Распятия требовала
И даже избивать пошла.
Страшно была рассержена.
В терновом венце и с тростью
Он все униженья стерпел.
С распятием на казнь пошёл,
Тяжёлый крест на плечах нёс,
Затем на нём был пригвождён.
Чтоб убедиться, что умер?
Охранник копьём его ткнул,
Убедиться в факте смерти.
Примерно всё произошло
Где-то третьего апреля,
Точней,- в тридцать третьем году,
Конечно, до нашей эры.
Сняв измученное тело,
Отдали для погребения.
Писания апостолов не точны.
Высказываются версии
Без дат и подтверждения,
По которым трудно судить.
Остались одни загадки.
Их требуется изучить.
Нужно всё переворошить,
Чтоб правдиво отобразить.
Есть сказания, как сказки,
В которые трудно верить.
Они интерес вызывают.
Жаль! Невозможно проверить.