1618 Особенности межнационального недопития

Сеня Протуберанцев
Особенности межнационального недопития
:
Один корсиканец учил пить пастис*
Меня, водколюба, но я не раскис
И салом заел рвотный запах аниса
В напитке, который, как будто прокис!
.
Но всё же волосья на теле моём
Вскочили, как будто хмелел с мумиём -
Я выдохнул прочь и состроил гримасу,
А корс обозвал некультурным хамьём:
.
"Мол водка противней, а ты её пьёшь,
Без всяких кривляний и любишь кутёж,
Хоть вкус всякой водки уж больно ужасный..."
А я ему: "Брось лягушатный скулёж!
.
О сладкой отраве заканчивай речь,
По мне, как от "горькой" себя уберечь!
Лишь пьяницам кайф и с пастиса и с водки,-
А мы малопьющие и не перечь!"
.
                5.02.2024
                1618
.
Примечание:
- Пастис — крепкая французская настойка (38—45% алкоголя),
основу которой составляют анис и лакрица.
Точная рецептура напитка хранится в строгом секрете,
но известно, что в его состав также входят кориандр,
ромашка и шпинат. На юге Франции пастис — популярный аперитив,
способный улучшить пищеварение. Его не пьют в чистом виде,
чаще анисовая настойка становится компонентом коктейлей
и блюд прованской кухни.

Проект Школа. Конкурс - Рубаи
Тм Гуси-Лебеди
http://stihi.ru/2024/02/05/3368
.
ЗАДАНИЕ – написать стихи в форме рубаи.
Тема конкурса – ТРЕЗВОСТЬ.
.
Стихотворный размер любой, но не забывайте о третьей строке
с добавленным слогом! Основная мысль излагается
в третьей-четвёртой строках, с них и следует начинать,
чтобы не сковывать себя уже выбранной рифмой.
Четверостишия могут быть единым произведением (рубайятом)
или каждое – самостоятельным.
.
Рубаи – короткая форма лирической поэзии в странах
Ближнего и Среднего Востока, а также Юго-Восточной Азии.
Восходит к устно-поэтической песенной форме (таране) иранцев и таджиков.
Для нескольких рубаи, относящихся к одной теме,
во множественном числе употребляют понятие "рубайат".
.
Рубаи – четверостишие, которое строится по определённому канону
и состоит из двух бейтов (двустиший).
Схема четверостишия – ААбА, ббАб, реже – АААА. Рифмуются 1-я, 2-я и 4-я
(иногда все четыре) строки.
3-я строка – не рифмуется, отличается на один слог (чаще добавленный)
и служит интонационной цезурой.
Первые две строки – общее утверждение, третья – вывод,
афористически подкрепляемый четвёртой строкой.