"Бездарь! - сказала директор. - Идёт пусть работать швеей
Или какой нибудь офисной телефонисткой!
Если и педагогом, то только чтоб с малышней,
С ней у нее ещё может профессия получиться".
Мне рассказала мама, будто бы невзначай
Эти итоги собрания родительского в нашей школе
Мама уже намечтала себе историю о моей карьере врача
Или хотя б инженера в стабильно престижной конторе.
Что же не можешь решить ты в задаче простой интеграл ?
Функции определить приращенья простое значение ?
Видно , отсутствует умственный личностный потенциал -
Так родилось обо мне их всеобщее определение.
Но и в компании бездарей всех этой школьной поры
Я была странною и одиозною даже фигурой.
Буйством фантазии в книжные, мною взлелеянные миры,
Я без оглядки ныряла, пока вы крутили за школой амуры.
И, исподлобья смотря подростковостью этою угловатой
Многим казалась я замкнутой, неразговорчивою, даже дерзкой
Часто во время урока, под партой играли мы партии в карты:
Трефовый туз был положен на все комсомольско-советское-пионерское.
Помню, ещё у меня и тетрадка такая была: с интересными,
Вырезанными из молодежных журналов и разными модными лицами
Вот я ее и стихами тогда начинала марать и простыми секретами,
Пряча их в уголках, сложенных клетчатыми страницами.
Помню любила я в школе особенно три этих славных предмета:
Музыку, труд (нас учили готовить и шить), а еще биологию.
Знаете, может быть, в старости я ,поразмыслив об этом,
Вдруг сочиню, на реальных событьях основанную, трилогию.
Вот избавления чудо, случилось потом на последнем экзамене:
Видя мои страдания, бездаря тихого все-таки пожалев,
Директриса ко мне подошла и сама решила мое задание,
Вдруг, от неслыханной собственной щедрости, чуточку ошалев.
Твердую тройку поставила мне, и, напутствуя на удачу,
О среднем образовании наконец мне вручив аттестат.
Вспоминая тот случай, я до сих пор в умилении плачу.
Наверно, подумала: что с тебя, бездарь, для Родины можно взять?