О вере в Бога

Павел Пименов
 Чаще всего люди, желая уверовать в Бога, совершают одну и ту же ошибку:
они пытаются представить Творца в зримом образе. Но это, как всем давно известно, невозможно. Изображениям на иконах они не верят и даже, к сожалению, посмеиваются, считая, что эти изображения — плод человеческих представлений о Том, кого иконописцы никогда не видели.
Всё это вполне понятно и, разумеется, не обижает Творца Мира. Не обижает, правда, с оговоркой: до тех пор, пока человек не начнёт хулить Бога. Неверие невинное — прощается, хула — нет.
Что здесь сказать... пожалуй, только то, о чём попросил Христа отец исцелённого Им сына: "Господь спрашивает его, верит ли он, на что отец отвечает: Верую, Господи! Помоги моему неверию!"
Помоги моему неверию. Эта простая горячая просьба, мне кажется, может мгновенно
открыть в человеке веру в Бога. Если почва его души  подготовлена для посева в неё зерна Веры.

Ошибка, о которой говорилось выше, тяжёлым историческим грузом лежит на потерявшем идейную "опору" человечестве. И в поисках ответа мы, пожалуй, не найдём решения, кроме одного:
человек должен сначала увидеть не Самого Творца, а Его присутствие.
И здесь всё происходит исключительно индивидуально.
Легче всего, наверное, уверовать, положим тем же космонавтам, которые видят на фоне космоса и его устрашающей холодной бесконечности нашу беззащитную и
(волезащищённую) прекрасную планету, на которой свершилось величайшее для человеческого понимания чудо — чудо зарождения жизни с её многообразием форм всего живого и завораживающей целесоообразностью.
Кто создал эту дивную Землю? Сама по себе создалась? И даже если допустить, что
сама по себе, случайно всё совпало, то как ответить на такой вопрос: кто, какой ум, какая воля была вдохновителем создания всех живых форм на Земле?
 Идея создания чего угодно может зародиться только в лоне творческого Разума.

А присутствие Бога мы видим во всём, что по нашим понятиям является Добром.