Колесо бытия. Новелла

Ольга Веснина 2
ОЛЬГА  ВЕСНИНА.
КОЛЕСО  БЫТИЯ  (новелла)
Мумбаи  ( Бомбей)   встретил жуткой испепеляющей жарой. Я словно оказалась в раскалённом чреве злой богини Кали. И даже прохлада отеля  не дала облегчения. Казалось, что сердце вот-вот остановится, а от невыносимого  гудения старого кондиционера  голову разрывало пополам.
     Выходить никуда не хотелось, да и гид – Кумар выглядел уж очень усталым, и я, пожалев его, отпустила его отдыхать. Позади  были Дели, Агра, Джайпур. Впереди – Керала ,Тривандрум.  Еще три дня и три ночи, и я увижу океан.
   Мысли, словно ядовитые наги, клубком копошились   в голове и гнали   от меня вожделенный  сон.  Но, наконец, усталость взяла своё, и я провалилась в небытие.
       Индийское солнце ворвалось в комнату подобно разъярённому бешеному слону. Шесть утра. Слышался перезвон  велорикш, лай собак. Мумбаи  просыпался.
     Окно  отеля выходило в узкий проулок. Среди огромных куч мусора я увидела крохотный островок жизни: на картонке в позе зародыша лежал человек, рядом пристроился большой, тощий, как Махатма Ганди (да простят индусы меня за сравнения)  пёс. Он то и дело вздрагивал всем телом, отгоняя огромных мух. Неожиданно он резко вскочил, отряхнулся, сбрасывая насекомых и остатки собачьего сна, осторожно ткнулся большой головой в бродягу, затем потянул его зубами за штанину. Человек выпростал смуглую руку, потрепал пса, легко поднялся, и они медленно направились по переулку туда, где через час-другой  забурлит жизнь многоголосого, разноцветного, как индийское сари, Мумбаи.
  Скоро зайдёт Кумар,  и белый форд понесёт меня по улицам  города, получившего имя матери-богини  Мумба  Деви.
    Вечером, переполненная впечатлениями, уставшая, я вновь окунулась в спасительную прохладу. Неожиданно вспомнив  об  утреннем бродяге, я с любопытством посмотрела в окно. Человек сидел на своей картонке и что-то жевал, время от времени кидая куски собаке. Пёс с жадностью проглатывал  их и начинал вилять хвостом.  Затем человек попил из бутылки, спрятал её в складках одежды, лёг  на   картонку и свернулся калачиком. Пёс примостился  рядом.          
Что-то в  фигуре человека мне показалось знакомым. Я долго силилась понять – что?    Да нет, глупости, откуда здесь   может оказаться знакомый?  И всё же сердце царапала мысль – ты знаешь его.
  На следующий  день всё повторилось: индийское солнце, перезвоны велорикш, лай собак и те же двое – человек  и собака, направляющиеся  из грязного, зловонного переулка в  ослепительную и одновременно гниющую жизнь Бомбея.               
 Я не могла отвести глаз от танцующей походки нищего. Определённо,  я очень хорошо знаю этого человека. Решила, что завтра буду ждать эту пару  у входа  в переулок. Мне хотелось взглянуть на бродягу вблизи, хотелось разгадать, наконец, неясные ощущения своего сердца.
   Всё, к чёрту эту  мистику.  Ведь сегодня меня опять  ждёт  Бомбей – сверкающий, как ожерелье магараджи и рыдающий,  как маленький ребёнок,  от невыносимой боли и страданий.   
          На целый день я забыла о нищем и собаке. Но на утро уже ждала их у входа в проулок. Они шли мне навстречу: человек своей неизменной танцующей походкой, пёс – семенил рядом. Оба худые, измождённые, истинные дети многострадальной Индии.   Трудно было определить возраст бродяги, поскольку годы неимоверных страданий отпечатались на его лице. Но все же, он был потрясающе красив.
               
И тут я увидела его глаза. Именно эти глаза – цвета нежной бомбейской ночи сводили с ума миллионы женщин Советского    Союза, да и не только его…   Именно эта танцующая походка заставляла умирать от любви  всех советских девочек, девушек и женщин.  Знаменитый Танцор Диско!
     Конечно, я понимала, что этого просто не может быть. Никогда. Я твёрдо знала, что один из самых богатых индусов – Митхун Чакраборти, владелец сети отелей и киностудий благополучно наслаждается жизнью  на своей ферме под  Бомбеем   в окружении обожаемой жены Йогиты Бали,
детей, внуков и любимых собак и лошадей.
               
 Постаревший, но по-прежнему красивый и счастливый, он никогда не узнает о существовании своего абсолютного двойника – такого же красивого, с такими же потрясающими глазами и такой же танцующей походкой, но только живущего в грязном переулке Бомбея  на маленькой картонке в окружении зловонных куч мусора и преданной  большой собаки.
       Завтра я покину этот город жутких контрастов, но в моём сердце навсегда останется несчастный бродяга большого города с восхитительными ореховыми глазами и танцующей походкой Танцора Диско!               
                2012г.