Горячие новости из жизни Росавиации

Валентина Рженецкая
59 самолётов и вертолётов передали сотрудники Росавиации "за бугор", а потом "борта" оказались на Украине

Сотрудники ФСБ нагрянули с обысками в Росавиацию. Что же так сильно заинтересовало их в ведомстве и как это может быть связано с нацистским режимом на Украине и Специальной военной операцией?

Федеральная служба безопасности (ФСБ) провела обыски в Федеральном агентстве воздушного транспорта (сокращенно - Росавиация) в связи с открытыми уголовными делами о незаконном выводе из-под российской юрисдикции "за бугор" не одного и не двух, даже не десяти, а целых 59 гражданских самолетов и вертолетов. Вот какие масштабы у тех, кто окопался в Росавиации и специально нанёс ущерб нашей стране.

Обыски прошли в центральном офисе Росавиации на Ленинградском проспекте в Москве 7 февраля. Уголовные дела в отношении сразу нескольких сотрудников Росавиации открыли всего лишь о халатности и превышении должностных полномочий. А то что 59 самолетов и вертолетов были проданы или отданы бесплатно в другие государства - это разве не нечто большее? Некоторые самолёты и вертолёты в результате попали в недружественные страны и в рамках "военной помощи" бандеровской Украине попали туда.

Сотрудники ФСБ и МВД изъяли документы в кабинетах исполняющего обязанности начальника Управления инспекции по безопасности полетов Кристины Бывалиной и заместителя начальника отдела государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав и сделок с ними Петра Козырева. Эти документы подтверждают незаконность действий сотрудников Росавиации и иных пока неустановленных лиц по снятию воздушных судов с учёта и передаче "по-тихому" в другие страны.

А началось всё с проверки деятельности Росавиации по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению соответствующего реестра, проведенной Министерством транспорта РФ в июле 2023 года. Ревизоры выяснили, что после начала Специальной военной операции сотрудники агентства снимали с регистрации самолеты и вертолеты в нарушение законов, президентских указов и правительственных постановлений.

В частности, сотрудники Росавиации выводили борта из Госреестра гражданских воздушных судов без полного комплектов документов, предоставляли противоречивую и недостоверную информацию о нахождении воздушных судов за пределами России, а также не запрашивали в других ведомствах сведения о выданных собственникам воздушных судов разрешительных документах.

В результате в период с марта 2022 года по июнь 2023-го (когда Росавиацию возглавлял Александр Нерадько) из-под российской юрисдикции незаконно выбыло 59 воздушных судов. Из них 36 бортов были проданы за рубеж. 21 воздушное судно приобрели резиденты не входящих в ЕАЭС государств, восемь из них были реализованы в недружественные страны.

Несколько незаконно снятых с регистрации и вывезенных за пределы России бортов стали оказывать содействие Украине в ходе СВО, в частности, самолеты Ил-76 и вертолеты Ми-8. Три вертолета принимали участие в СВО на стороне противника, а Ил-76 совершали рейсы с выключенными ответчиками, что позволяет скрывать информацию о маршрутах.

Как пояснил бывший военный пилот и экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов, даже если Ил-76 используется гражданской авиакомпанией, его можно быстро переоборудовать под переброску военных грузов и солдат.

Скорее всего, именно эта криминальная история стала основной причиной для отставки главы Росавиации Александра Нерадько в сентябре 2023 года. Рано или поздно он также станет одним из фигурантов уголовного дела.

В декабре 2022 года силовики провели обыск в кабинете Нерадько. Одной из его причин стало дело о взятке в отношении замначальника управления цифровой трансформации и обеспечения Росавиации Татьяны Кочеровой. 27-летняя чиновница заняла эту должность за несколько месяцев до обыска и подозревалась в получении взятки.

В Росавиации тогда опровергли информацию об обысках. При этом следствие попросило отправить в СИЗО замначальника управления цифровизации Росавиации Александра Матюшкина по делу о взятке. Также следствие просило арестовать по этому делу предпринимателя Ивана Ларионова.

Россия начала на Специальную военную операцию с тылом, в котором на государственных должностях зачастую находились (и находятся) коррупционеры, иноагенты и прочие любители заграницы. И сейчас приходится их вычищать, правда, дорого это обходится. В истории с Росавиацией, то тут ущерб можно оценить конкретно - 59 самолётов и вертолётов.