В детском санатории. Письмо учительнице

Авторские Песни Вера
*******

Верри шел одиннадцатый год.

В игры, на улице, она не вовлекалась, особой подружки у нее не было, она со всеми дружила одинаково.

И Верри часто просто бродила по территории, без особых дел, но разглядывая от нечего делать все вокруг и рядом, порой подходила к воротам и глядела – а за ними другая жизнь…


Была весна. Школьные занятия только заканчивались.

Верри с грустью подумала о своей школьной учительнице и первый раз, находясь вдали от дома и родителей, подумала о ее доброте, терпении, образ этой первой учительницы стоял перед глазами.

И одета она была, не как все вокруг, кого Верри знала, не в цветном платье, а в костюме сером, с белой блузкой, волосы волнистые, как у многих женщин, но глаза внимательные, так смотрит только их учительница.
Да и звали ее необычно – Прасковья Никовна, таких имен Верри раньше не слышала.

Словом, настоящая учительница!


Никогда на них не кричала, но могла быть и строгой, и дети это понимали, если в чем сами были виноваты…

И так тепло стало от этих воспоминаний, и так горько, что она теперь не скоро увидит свою учительницу, а их класс еще учится в школе, а Верри заболела, лежала долго в больнице, и вот, ее отправили в этот санаторий, где-то возле Сокольников…

И это нахлынувшее тепло захотелось отдать. Что бы сделать хорошего для своей учительницы… Думала Верри, и придумала!


Она напишет ей письмо, и у нее есть одна красивая шариковая ручка – Верри подарит ее своей учительнице! Как… - сейчас… подарит? Она положит ее туда же, в конверт, подумала Верри, и ей стало радостно от своего решения.


Надо сказать, что тогда в школах писали только перьевыми чернильными ручками. А шариковые - недавно появились, и в школе ими писать не разрешали: «руку» портить, т.е. постановку руки.

Когда Верри оказалась в санатории, ее мама первый раз купила ей шариковую ручку, и Верри ей восхищалась – было так удобно ей рисовать в тетради и даже выписывать отдельные слова и буквы было весело.


Конверт нашелся и Верри начала писать письмо. Свои сильные чувства она еще не умела, да и немного боялась раскрыть, но она написала Прасковье Никовне, что находится сейчас в санатории, что ее скоро здесь примут в пионеры, что тут хорошие девочки, что она, Верри, участвует в театральном кружке и скоро у них будет спектакль.

Написала, что на прогулках ей немного грустно, дом где-то рядом, а туда не попасть…

Написала, что поправится и вернется в свою школу, и что раньше ей порой не хотелось идти в школу, было рано вставать… А теперь она с радостью туда бы побежала, и жалеет о том, что ребята учатся, а она сейчас – нет…

И еще написала, что она любит читать сказки и берет эти книжки в библиотеке.

И подписалась – Ваша ученица 3 класса, Верри.


Написала адрес: Москва, номер школы, учительнице Прасковье Никовне.
Буквы выводила, старалась, особенно на конверте.
 

Потом Верри еще раз проверила, как пишет ее новая шариковая ручка (письмо она писала другой ручкой), и с любовью и трепетом положила подарок-ручку в конверт с письмом. И заклеила его.

Почтовый ящик был на территории санатория, и Верри сбегала к нему и опустила туда свой конверт.


***

Она так и не знает, дошло ли то письмо до ее учительницы…
Повзрослев, она понимала, что ее ручку-подарок вынули, разбирая из ящика почту, скорее всего так…

Но дело уже не в этом, дело в том, что маленькая Верри верила, что письмо непременно дойдет: ведь все письма доходят! А что никакие предметы в письмах не посылаются, откуда ей тогда было знать!


15.02.2024г.


**********