воспоминания о прошлом

Нина Ландышева
"Поздней осенью 1922-го года, уже в Берлине, на вечеринке у художника Пуни, я в первый и в последний раз встретилась с Маяковским...
В маленьких мансардных комнатах много гостей — Белый, Оцуп, художник Альтман, только что приехавший из России Шкловский, Бахрах, и еще много других, незнакомых мне. Лиля Брик, красивая, немного скуластая, внимательноглазая, в фантастической кружевной шляпе, похожей на крылья коричневой бабочки, сидит рядом с Маяковским на диване. Они вдвоем образуют не то центр, не то какой-то остров в этом волнующемся людском море.
Маяковский вдруг громко спрашивает, указывая на меня пальцем:
— Кто эта девушка, которая ничего не пьет и ни с кем не целуется?
Я, действительно, ничего не пью. Не научилась еще.
— Ирина Одоевцева, — отвечает Оцуп.
Маяковский кивает:
— Ах, знаю, знаю.
Я иду с своей судьбой не в ногу
На французских тонких каблучках.
Недурно. Очень недурно.
Но Шкловский машет на него рукой. Шкловский — наш петербуржец, мы с ним в приятельских отношениях.
— Нет, совсем нет! Это Ада Анушкович написала. А Ирина Одоевцева — это «Лошадь поднимет ногу одну»… «Баллада об извозчике». — Слыхали, конечно?
Но Маяковский, «конечно», не слыхал. Он пожимает плечами.
— Лошадь? Лошадь следовало бы мне оставить. Все равно лучше не скажешь: «Лошадь, вам больно?» А про французские каблучки ей бы подошло. Мило про каблучки. Девически-мило. Мне нравится. Даже очень."
Ирина #Одоевцева " На берегах Невы"

*
Портрет Ирины Одоевцевой (1921)
Автор портрета Влади;мир Алексе;евич Милаше;вский (1893, Тифлис — 1976, Москва) — советский художник-график, акварелист, живописец, участник группы «13».
*
Л.Ю.Брик и Маяковский. 1915. На обороте дарственная надпись: «Дорогому Александру Ефимовичу с благодарностью за Хлебникова. Лили Брик» (1975)
Из журнала  "Наше Наследие" № 129-130 2019
А.Е.Парнис
Маяковский — Лиля Брик: еще раз про это
(Реконструкция письма-дневника)
http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/13007.php