Ведь то была незримой битва

Сергей Тюменцев
А, может, просто сбрендил он,
В добро без опытов поверив?
Как чешуя, одни потери,
Как в трубе ветер, в душе стон.
Создал в себе особый мир:
В углу затёртые иконы,
И одинокие поклоны,
И с уст мольбы в прямой эфир.
Злодейства ножек быстрый бег,
Язык под правду заколдован,
Фонтан добра морозом скован, -
Стал сомневаться человек.
Прошла канал, потом портал…
Ведь то была незримой битва -
Дошла лишь первая молитва.
И вот знаменье. Был сигнал.
И за поклоном вновь поклон.
В любви, добре вовек живущий.
«Нет!» сковородке. К райским кущам!
А, может, просто сбрендил он?
Да, нет же, он сказал: «Прощай,
Души слепое маловерье!»
Ведь то, что будет за той дверью,
Я сделал здесь. Не забывай».

Маловеры, маловерные. Так Иисус называет Своих учеников, когда они излишне заботятся о пропитании и одежде (Мф. 6:30; Мф. 16:8; Лк. 12:28), пугаются шторма (Мф. 8:26); эти слова в полной мере относятся и к Петру, когда тот, ступив на воду, пугается и поэтому начинает тонуть (Мф. 14:31). Быть маловерным означает колебаться в своей вере под действием внешней угрозы или внутр. смятения.