Обзор Евангелия на разных языках 23 февраля

Евгений Станюкович
23 февраля, Пятница, Неделя 38 по Пятидесятнице

Евангелие от Луки, глава 18, стихи 1–8


18.1. Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,

18.2. говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

18.3. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего».

18.4. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,

18.5. но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне».

18.6. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

18.7. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

18.8. Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
Евангелие святого апостола Марка, глава 13, стихи 1 - 8:
1 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
3 И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:
4 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?
5 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
6 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.
7 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это еще не конец.
8 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней.

2-е соборное послание святого апостола Петра, Глава 1, стихи 1 - 10:
1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь




Что связывает сегодняшние евангельские чтения: во втором, от Марка говорится о гневе Божием, готовом излиться. Первое же говорит о том, что Господь, защитит рабов своих, вопиющих Ему день и ночь. А третие: Стяжите веру, в вере добродетель, в добродетели разум, в разуме воздержание, в воздержании-терпение, в терпении- братолюбие, в братолюбии- любовь. Кто так поступает, того и оградит Господь от ужасов войны, от мора, от пагубы и от смятения.
Лука 18-1 "Si le spunea o pilda cum trebuie sa se roage totdeauna si nu si piarda nadejdea".
"Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать."
В румынском Евангелии два слова предстают нам по форме вожделенными, это- молиться и не унывать. Roage это как Роджер- пират, но по сути молиться это пиратствовать-обкрадывать мир своим присутствием. У апостола Петра мы читаем 1Пётр 4; 3-4 "Довольно и того уже, что в прошлом вы делали то, что делают язычники: 3 предавались распутству, похотям, пьянству, разгулу, оргиям и мерзкому идолопоклонству.
4 А теперь, когда не участвуете вы вместе с ними в погоне за удовольствиями,5 их удивляет это, и они злословят вас;"
А именно про то говорил апостол Павел в послании к Тимофею 3: 12-17 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы
"Блаженни изгнаннии правды ради, яко тех есть Царствие Небесное, блаженны есте, егда поносят Вас и изженут и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще мене ради. "(Мф 5;10-11)
Второе слово, обращающее на себя внимание в румынском тексте, это 
 3го лица мн.ч. глагол pierde (терять), по звучанию отсылает нас к камню, или апостолу тезоимённому Петру, (Пьер по французски), а если употребить его в той форме, в которой употребил его вышеуказанный апостол, piarda. Так и звучит тут "ярость". Как связать эти два слова, а вернее две эти формы?  Достаточно вспомнить сказку братьев Гримм, "Мальчик с пальчик" , в которой мальчик раскидывает - теряет камни по дороге и яростного людоеда...
2Петра 1, 8 :Car si ces choses sont en vous, et y sont avec abondance, elles ne vous laisseront point oisifs ni st;riles pour la connaissance de notre Seigneur J;sus Christ.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
Во французском  Евангелии меня заинтересовало одно слово: abondance изобилие. Можно перевести как "для хорошего танца" или "нет границ". Но переведено "умножается".
Марк 13, 1 [1] Mentre usciva dal tempio, un discepolo gli disse: "Maestro, guarda che pietre e che costruzioni!".1 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! В этом итальянском отрывке обращу твоё внимание на слово здания, конструкции; costruzione- cost стоящий uzione использования.
От Марка 13;1 "1 Und als er aus dem Tempel ging, sprach einer seiner J;nger zu ihm: Meister! Siehe, welche Steine und welch ein Bau ist das! 1 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!"
Tempel (Храм) немецкое звучит как славянское тимпан (муз.инструмент). Действительно Церковь, память о её Литургии отзывается музыкой в душе.
2 стих 13 главы от Марка: Ao que Jesus lhe disse: V;s estes grandes edif;cios? N;o se deixar; aqui pedra sobre pedra que n;o seja derribada.2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
Португальское слово ves, (видишь) обладает эффектом устрашения . Как "лес". Предикатная угроза Спасителем разрушения храма. И далее:
[6] Molti verranno in mio nome, dicendo: "Sono io", e inganneranno molti.
6 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.
Verranno, cлово, обозначающее и лето, и прийти.   
6 ; la science la temp;rance, ; la temp;rance la patience, ; la patience la pi;t;
Всё вышесказанное можно отнести к работе воображения. "Воображение по тайным тропам души ведёт к глубине человека."