Балет Симфонии Хрустальной - N2

Елена Кордикова -Тася Мейерхольд
© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA


Ж. БИЗЕ. Симфония. До мажор (1855). Шедевр юности - N2

МЕЙЕРХОЛЬД Тася. Поэзия. Книга 27. КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ. - Краснодар: Изд-во ‘Елена КОРДИКОВА’, 2024; 336c.; 58 илл.
Tasya MEIERHOLD. Poesy. Book 27. HOW TO MANAGE PEOPLE. - Krasnodar: Publishing House ‘Elena KORDIKOVA’, 2024; 336p.; 58 figs.

Балет Симфонии Хрустальной [1]

Балет Симфонии Хрустальной,
Поющей звуки в до мажор,
Живой, ритмичной, танцевальной,
Звучит где классики аккорд,

Красивый, мелодичный, яркий.
Искрящийся балетный ритм
Несёт согласности дансантность.
К ним тотчас Баланчин приник,

И к симфоническому темпу,
и к музыкальности основ,
и к переменам настроенья,
создав из 'па' калейдоскоп,

Где музы танцем услаждают
и восхитительной игрой.
Форм идеальностью пленяя,
Рисуют в воздухе любовь.

Отточенные фразировки
Кристально чистых поз и фраз
В адажио балетном ёмком
Истаивают, ввысь стремясь.

Парируют затем в пассажах
Уверенностью поз, фигур.
Самодостаточным купажем
Показывая ткань текстур.

А между тем творенье громко,
Концептуально, высоко,
С архитектоникою роста,
С которой дышится легко.

В ней философия момента,
Идеи вдохновенных лир,
Купанье в море сантиментов
И ощущение весны,

Дыханье молодости юной
И восхищенье жизнью всей,
Чей романтический рисунок
В картинах времени живей,

Когда танцует элегично
Иль мчится в вихре огневом.
Везде сонатная классичность
Движенья в поле игровом,

Где действие, развитье вечно.
Отчётлив каждый в нём мотив,
Несущий юности беспечной
Свой ясный, танцевальный ритм.
 
[1] Дж. Баланчин поставил на эту музыку балет, который он первоначально назвал «Хрустальный Дворец (Le Palais de Cristal)» , а затем «Симфония до мажор».
 
14.02.2024. Krasnodar
G. Bizet / Ch. Dutoit. Symphony in C. Full Orchestra. TV Channel ”Culture”