Эксперимент

Лев Дроздов -Лад
В свитере в столичном переходе не дрог,
Со скрипкой летая январским утром
По "Чаконе" Баха полифонией Барокко
С надеждой коснуться прохожих нутра.

Час почти узлы нот оплетали тысячи ног,
Влекомых графиком суеты мимо на встречи,
Но Гений в чехол Страдивари и сотню не смог
Собрать вместо полмиллиона в зале за вечер.

Гармонии вняли лишь редкие единицы Душ
Да дети кривились родителей уйти власти,
Тем холодней был потом информации душ,
Что в подземке у Белого Дома играл Мастер.

В новогоднем этом чуде Медиа укрыли вопрос:    *_1
Готов ли человек распознать в толпе Красоту,
Чем для этого жертвовать и точно ли я дорос,
Если самое лучшее не увидел под носом тут?

23.02.2024, г. Зубцов

*_1  В январе 2007 года в США редакция газеты "Вашингтон Пост" решила провести эксперимент, в котором принял участие один из ярчайших и самых  высокооплачиваемых на то время скрипачей современности - Джошуа Белл. Виртуоз спустился в метро и как обычный уличный музыкант в течение 45 минут играл на скрипке Страдивари за 3,5 миллиона долларов сложнейшие композиции (в т.ч. "Чакона" И.С.Баха, каприсы Н.Паганини). К сожалению, пришлось констатировать, что прохожих не особо заинтересовала игра известного скрипача, всех подгоняла суета большого города. Лишь семеро из тысячи, прошедших за это время, обратили внимание на известного музыканта и еще 20 бросили деньги. Всего за это время было заработано 32 $. Обычно концерты Джошуа Белла собирают аншлаги в огромных концертных залах при средней цене билета более 100 долларов.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту?
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?
 
Так один из важнейших выводов из этого опыта может быть:
Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет на редчайшем музыкальном инструменте выдающегося мастера величайшую музыку из когда-либо написанной, как много важного в этой жизни мы способны упустить и не заметить?