Мысли о евангелиях в 25 февраля 2024 года

Евгений Станюкович
25 февраля,  седьмица о мытаре и фарисее, 38 по Пятидесятнице
Евангелие святого апостола Луки, глава 18, стихи 10-14:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

2-е Послание апостола Павла к Тимофею, Глава 3, стихи 10 - 15:
10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,
11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.
12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Экзегетика
В чём можно объединить два сегодняшних отрывка: Высокомерие, которое обнаруживает фарисей и покаяние, которое приносит мытарь, вспоминаются сегодня апостолом Павлом в его послании к Тимофею. Он как бы между двух огней.
Tax collector ( мытарь)и фарисей (по крайней мере в 10 языках это слово не изменяется) это аллегорические образы из современности : первый дистрибьютер- раздающий листовки, а второй его начальник директор фирмы. Храм аллегорически мир. Очи Божии это аллегорически я или ты. Время года-зима. Кого мне помиловать, угостить кофе или накормить или развлечь? Кто ко мне ближе? Конечно первый, то есть дистрибьютер, который на морозе, холодный, презренный, озлобленный и ещё и отвергнутый. Так и Бог. На кого призрю я ? "А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим.Вот кем Я дорожу: тем, кто кроток и сокрушен духом и трепещет перед словом Моим". (Ис 66, 2).
15 en dat jy van kleins af die heilige Skrifte ken wat jou wys kan maak tot saligheid deur die geloof in Christus Jesus. (африкаанс)15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Как же хорошо, когда с детства ты знаешь heilige Skriffe священное Писание. От скольких бед , тогда тебя отрвращает небесная сила. Говорю сила, а не силы, потому что всё успешное , доброе, там, объединено в одну святую Троицу. Что всем даёт преуспевание, которые ищут его, славу, обаче взыскующем славы небесной, пищу, кров, потребное к жизни.
10 But you have carefully followed my doctrine, manner of life, purpose, faith, longsuffering, love, perseverance,
11 persecutions, afflictions
10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,
11 в гонениях, страданиях,
Longsuffering многое страдание. Видишь, как великодушие (этим словом имеетстя в виду именно оно) обретается многим страданием. А почему? Потому что чтобы много, а вернее плодотворно и успешно работать, нужно получить венец, который бывает только за труды и терпение и  перетерпленное. А если будешь работать то, будешь в динамизме жизни, будешь принимать на себя тяжесть, которая есть весь мир. А как Христос, ведь Он взял всю боль этого мира и повесил на свои плечи и держал, несмотря на острую, тупую, резкую сильную боль. Так вот , когда ты испытываешь динамику жизни, с тобой ангел сила. И великодушие это глубина. Великодушие внешне берётся от обилия знания многих сфер жизни. А внутренне от того, что Господь благословил это знание венцами.
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
29 ; ;;; ;;;;;; ;;; ;;;;; ;;;;;;; ;;;;; ;;;;; ;;;;;; ;;; ;;;;; ;; ;;;;;;;;; ;; ;;;; ;;; ;;;;;;
anazioc krima бесполезная жалость, попробуем представить , как это сам себя осудил и получил бесполезную жалость. Вот почему некоторые как тати в мире, потому что едят и пьют к себе бесполезную жалость....
Мф 16, 18. (Пётр)«На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» 
«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».(2Кор 6:17)
Вот мы видим как много всех сословий собано в Церкви: и политики, и духовенство, и художники, и рабочие, и матери, и студенты, и учители, и миллионеры, и солдаты. К каждому сословию нужен свой подход. Если для  солдат гимны, то для политиков структурированные речи проповедей, матерям доброе обхождение с ними, студентам броскость, красота сегодняшнего храма, духовенству же Дух Христа, рабочим общая атмосфера, миллионерам, что можно спасать душу милостынёй, для художников же поэтичность службы. Однако всё наоборот. Из-за Церкви Христовой люди становятся тем что они есть. И они, как и все несут в мир слово Божие. Однако Церковь не есть единственное место святости. Свята каждая человеческая душа по-своему.