Ноты

Kharchenko Slava
Зашёл на сайт пенсионного фонда, в личный кабинет. Посмотрел.
Я птичка божья, а работаю. У меня стаж 32 года


К старости хочется совершить какую-нибудь неимоверную глупость. Купить 50 квадратных метров арендных площадей на центральной площади Южного Городка, прямо возле здания Горсовета. Открыть там букинист и продавать Лермонтова 1891 года и Гумилева 1914-го. Открыть в книжном эстраду для графоманов, чтобы они читали стихи каждый вечер. К тебе будут заходить две подагрических старухи и один седовласый старик с тростью из красного дерева. Ты будешь медленно и чинно бубнить с ними о поэзии и ежемесячно влезать в немерянные долги из-за коммунальных услуг и штрафов из Санэпидемстанции за то, что твои посетители распивают с горла водку в ближайшей подворотне. А потом через 5 лет постыдно обанкротиться, сдать антикварные книги в ближайшую библиотеку для юношества, разогнать графоманов, похоронить двух старух и одного старика и поспешно сбежать в Анадырь, чтобы под Ласковый май в окружении полярных волков и белых медведей смотреть лекции по культуре Древнего Египта.


Троллейбус номер 2 на остановке Автовокзал закрыл двери и поехал. Дорогу ему перегородила старушка. Троллейбус пытается объехать. После третьей попытки, поняв, что старушку не объехать, троллейбус остановился и открыл двери. Старушка долго ругается. Пожилой человек, не подождал, кто тебя воспитывал. С трудом поднимается на ступени. С трудом заходит в салон. Вдруг видит, что пришла 111-ая маршрутка. Ругаясь выходит из троллейбуса и пересаживается в маршрутку.


На памятнике Горькому в Алуште классик советского реализма держит в руках широкополую итальянскую шляпу. Некий компромис между признанием его советским классиком и тем, что он значительную часть жизни прожил на Капри, что не мешало ему воспевать ужасы российской действительности. Набоков не любил Горького. Мягко говоря, ругал. Не знаю. Жизнь Клима Самгина вполне добротный роман.
- Купите гуся, - кричит мне девочка продавщица.
Огромный мягкий плюшевый гусь висит вниз головой, призывая его не мять, а жарить.
- У меня жена в Бразилии, - отвечаю я.
- Ну вот, поспите, - парирует девочка.


Мальчик лет четырнадцати учит свою девушку приёмам единоборств. Кажется что-то из карате, я в этом не понимаю. По крайней мере ноги и руки летают высоко. У девочки (она и повыше) получается лучше. В результате, мальчик сидит на лавочке и держится за лоб. Вокруг него хлопочет девочка.


Брат шлёт видео метели из Москвы. Наблюдая всё это из весенней цветущей Алушты, я понимаю, какой хтонический ужас испытывали немцы и французы под Москвой, ведь климат у них мало отличается от крымского.


Хорошо жить в маленьком прибрежном городке. Заходишь в троллейбус, водительша здоровается, кондукторша поздравляет с праздником. Пассажиры, весьма весёлые уже с утра, тоже поздравляют с праздником. В окне кипарисы и цветущий миндаль.
На праздники приехали отдыхающие из столиц. Кидают в море камушки, фотографируется у пальм. Русский писатель должен родиться в деревне, учиться в Москве, жить в Санкт-Петербурге, а умереть в Крыму.


С приступами тоски я так бороться и не научился. Единственно чему научился - это разбираться в причинах тоски. Могу часа два в себе копаться. Но когда находишь причину, тоска не уходит. Причины могут быть самые смешные. Вплоть до волоска кота на джемпере. Спасает понимание того, что это не исправить. Не будешь же из-за волоска кота на джемпере брить налысо кота.


В рассказах я постоянно вру. Однажды мне за это прилетело. Мой рассказ переводили на китайский язык и китайская переводчица прислала мне карту передвижений главного героя моего рассказа по московскому району Люблино. Это был гугл и стрелочки передвижений. В двух местах на карте стояли жирные знаки вопросов. Оказывается, я перепутал название храма и номер автобусного маршрута. То есть, китайская переводчица для точного перевода не поленилась изучить все храмы Люблино и все автобусные маршруты Люблино. От неожиданности я полгода не врал в текстах, но потом опять начал обманывать людей.


Фотографии людей с котами на руках всегда одинаковы. Человек улыбается. У кота в глазах хтонический ужас


Девочка ведет маленькую собачку на поводке. Маленькая собачка бежит к коту, который сидит в кустах. Девочка почему-то не понимает, что сейчас случится и не препятствует маленькой собачке. Собачка бежит к коту. Кот нехотя уходит в глубину. Собачка тоже ныряет в глубину. Через мгновение случается то, что и должно было случиться. Из куста стремглав выбегает скулящая маленькая собачка. Девочка почему-то в недоумении.


Здесь, в Южном городе, я ощущаю себя в гостях у своего кота. Утром в 7 я ухожу на работу, в 18 возвращаюсь. Весь день дома сидит кот. По выходным я уезжаю на море. Кот тоже сидит дома. Получается - это не мой дом, а дом кота.
Когда я прихожу с работы, открываю дверь, то кот встречает меня.
Я всегда спрашиваю:
- Можно?
- Заходи, будь, как дома, - отвечает кот.


Не люблю цитат, но не могу пройти мимо. Из лекций Набокова о Гоголе. "Писатель погиб, когда его начинают занимать вопросы, что такое искусство и в чем долг писателя".


В универсаме кофейный автомат. Вставляешь карту, вводишь пин код и получаешь кофе. Мелочь не берет. Сегодня взял кофе, вышел, закурил, щупаю карман, а карты нет, видимо забыл в аппарате.
Вернулся, стоит красивая женщина средних лет на этапе ввода пин кода. Видимо, нашла мою карту и попыталась получить кофе.
Подошел к ней стою за спиной. Она, не оборачиваясь:
- Какой пин код?
- Вообще-то это моя карта, - отвечаю.
- Вам, что жалко для красивой женщины кофе? – говорит.
В это время за окном пошел дождь. В Южном городе в феврале дождь не редкость. Особенно в февральские окна. Февральское окно в Крыму – это когда среди зимы температура повышается вплоть до 18 градусов тепла.
И мне вот представилось, что вот красивая женщина, возможно одинокая или с мужем всё нараскоряку, вот сейчас выйдет она под дождь, наверняка зонт забыла, вот выйдет и промокнет, и так ей захочется горячего кофе.
- Отойдите, - говорю, - сам введу.
Отошла, я ввел пин код. Струя пахучего напитка бьет о дно картонного стаканчика.
- У вас, - говорит, -красивые глаза.
Когда тебе 53 года, то единственно, что может похвалить у тебя женщина – это красивые глаза.
- На-те, отвечаю, - берите. Потом подумал и добавил:
- Я женат.
Она взяла стаканчик и говорит:
- Эх, дурак ты, дурак.


Как жить, если инженерные способности даже не на нуле, а на минус нуле. Полчаса семидесятилетняя старушка на рынке объясняла мне принцип работы аккумуляторной лампы. В конце концов сказала:
- Как телефон.
И я радостно заулыбался.


Пристрастился к творожкам "Даниссимо". В пятницу взял две банки пива и четыре творожка. Кассирша на меня так протяжно посмотрела.


Кто-то позвонил и, не сказав ни слова, бросил трубку. Кто-то опять позвонил и бросил трубку. Кто ты, мой неизвестный собеседник? Дрожащая влюблённая девушка, стесняющаяся своего избранника. Ветеран войны Прокофий Порьфирьевич с сильным тремором. Малыш-хулиган. Не хочется думать, что ты просто чат-бот. Создание искусственного интеллекта.


"У павильона "Пиво-Воды"
Стоял советский постовой
Он вышел родом из народа
Как говорится парень свой"

Господи, какая забытая песня. Откуда он её знает, откуда её знает этот шибздик, который только что на набережной Алушты спел Клаву Коку. Откуда этот крашеный с кольцами в ушах знает эту песню. Эта песня была забытой и уже в мои восьмидесятые.

"Он вышел родом из народа.
Он вышел и упал на снег".


Пришёл подавать заявление об отчислении из аспирантуры. Не спрашивайте зачем поступил, не спрашивайте зачем отчисляюсь. Просто однажды, написав пятую научную статью за полгода (за первый семестр), я вдруг понял, что всё тлен. Что тема взаимовлияния корпоративных чатов и искусственного интеллекта на операционную деятельность компании по сравнению со строительством атомных ледоколов и принципом неопределённости Гейзенберга просто тлен. Я забил на сессию, а потом пошёл в деканат с заявлением об отчислении.
Декана не было на месте. В деканате сидела грустная бабушка.
Она молча взяла моё заявление, молча прочитала, подумала и произнесла:
- Вы лучший аспирант курса.
- С чего бы,- ответил я.
- Вы лучший молодой учёный нашего института.
Мне вообще-то 53 года, хотя по сравнению с бабушкой я конечно молодой учёный.
- С чего это, - сказал я.
- Вы написал 5 научных статей за полгода.
- Но я не сдал сессию.
- Это неважно, - произнесла бабушка, - у вас 5 научных статей, вы надежда курса.
- Я устал, - сказал я.
- Я вижу, что вы устали, - сказала бабушка, - вы все-таки написали 5 научных статей за полгода.
- И что мне делать? - спросил я.
- Мы отправим вас Вячеслав Анатольевич в академический отпуск.
- Куда?
- В отпуск. Ницца, Мальорка, Баден-Баден, озеро Балатон.
- Может Евпатория,- перебил я.
- Можно в Евпаторию, - произнесла старушка и принесла мне заявление на академический отпуск.
Все-таки я слаб и безволен. Шёл отчисляться, а оказался в академическом отпуске.


Какое красивое слово: Лабытнанги.
"Оставь меня, ты меня не любишь, я уезжаю в Лабытнанги".
"Лабытнангское время 7 часов 00 минут".
"Собачья порода Лабытнанги обладает необычайной дерзостью и силой".


Ноты

- Слушай, я заеду ноты заберу?
Первая жена мне не звонила и не писала уже пять лет. Двадцать лет назад она заехала ко мне выпить кофе и осталась на десять лет. Жили мы душа в душу, не ругались и не ссорились, но через десять лет она ушла, как и пришла. Просто мы пили утром кофе и она сказала, что уходит. Вот и всё.
Сейчас я уже десять лет живу со второй женой, причем пять из них в Крыму.
- Какие ноты, - спросил я.
- Когда я к тебе из Питера вещи в Москву перевезла, то положила ноты в нижний ящик книжного шкафа.
Не то что бы первая жена музыкант, но в детстве училась в музыкальной школе, подавала надежды, но за десять лет брака я ни разу не видел у нее в руках скрипку и ноты. Да и скрипки у нас не было.
- Оль, - говорю, - я никогда у нас с тобой не видел нот.
- Ты что не можешь поискать?
- Оль, я живу в Крыму, как я приеду в Москву? У нас даже самолеты не летают.
- А в квартире кто-нибудь живет?
Квартира мне досталась от бабушки, поэтому при разводе мы ее не делили. Оля забрала машину, вещи, акварели Берсенева и всю художественную роспись. В моей квартире уже пять лет живет жилец, как я уехал в Крым, так и живет.
- Живёт, - отвечаю.
- Ну что жильцы не могут посмотреть.
- Оль, это было 20 лет назад, из них десять я живу со второй женой Леной, она не раз перебирала шкаф, мы не раз переставляли шкаф, потом жилец переставлял шкаф, потом я уехал в Крым.
- Ты меня никогда не любил, - прервала меня Оля.
Мне было нечего ответить. Как мог я любил. Я даже посвятил написанную мной книгу ей, но я и правда неразговорчив на счет любви. За границу мы ездили один раз, юг ей был противопоказан из-за болячек, на дачу тогда не было денег.
- Любил, - ответил я.
- А сейчас не любишь, - сказала Оля.
- Что там хоть?
- «Серенада солнечной долины» и Гершвин.
- Нью-Йорк, Нью-ЙорК, - неожиданно запел я.
- Нью-Йорк, Нью-Йорк, - неожиданно подхватила Оля и сказала, - а ведь хорошо мы с тобой жили.
Если честно, я уже не помню, как мы жили:
- Хорошо, - ответил я.
- Мы издавали журнал, писали стихи.
- Мы издавали журнал, писали стихи, - повторил я.
Оля задумалась и вдруг выпалила:
- А ноты ты потерял.
- А ноты я потерял, - повторил я.
- Потерял, - еще раз повторила Оля.
- Ну так приезжай поищешь? – осторожно сказал я.
— Нет, Харченко, я к тебе не приеду, - как-то рассержено сказала первая жена и положила трубку.
Я написал в вотсап жильцу Кеше, чтобы он поискал ноты, но потом вспомнил, что у него три собаки, кот и геккон и, пока Кеша не отреагировал, удалил сообщение в вотсапе.


Новый Мастер и Маргарита фильм хороший, но я ушёл через 2 часа. Просто физически не смог выдержать голливудский поток спецэффектов. Будто тебе каждую секунду приходят 20 сообщений в мессенджер


- Мне один билет на Мастер и Маргариту?
- Остались только Love-места.
- Не понял?
Кассирша, старая видавшая жизнь женщина, подмигнула мне и произнесла:
- Целоваться можно.
Я представил как на экране Иеуша ведёт суровый разговор с Пилатом.
- А вот что ты все-таки говорил про храм в толпе на базаре? - хрипит Понтий Пилат.
- Ничего я не говорил, - отвечает ему Иешуа.
Я смотрю на экран и мне мучительно хочется кого-то целовать, но целовать некого, я абсолютно один.
- Так нет у меня никого, один я, - ответил я кассирше.
- Найдёте, или найдут, - ещё раз подмигнула мне кассирша.
- Кто найдёт?
- Любовь.
- Какая любовь?
- Вы брать будете, - рассердилась кассирша.
- Буду, буду.
Вот теперь я сижу в кинозале на loveместе и все жду, что меня найдет любовь.


Где-то краем уха слышал, что у Пушкина встречается слово "кейфовать". Стал смотреть источники - не нашёл. У Чехова точно встречается в письмах. Легко гуглится.


Каждый год я езжу летом в санаторий лечить болячки. В дальнем углу санатория есть беседка, где я тайно курю и тайно пью запрещённое в медицинском учреждении пиво. У санатория есть телеграм-канал. Там выкладывают фото и видео. И вот однажды я на одном фото увидел свою тайную беседку. В ней сидела молодая прекрасная девушка в прозрачном парео и читала Аристотеля. И вот я значит смотрю на эту прекрасную девушку, на парео, на Аристотеля и думаю:

Весь день ходил, придумывал концовку. Так и не придумал.


1720 # туалет в ресторане. Самая загадочная моя запись в заметках. Что за ресторан? Почему пришлось записывать код? Я что десять раз ходил.


Телеграмм предложил подписаться на канал "Современный пенсионер". Слава, это всё, всё.


Памяти Лены Семёновой (ака Листик)

Вот дела, вот дела
Даже Листик умерла.
И теперь под Новый год
Снег метёт, метёт, метёт.

Если б ты была жива
Я бы говорил слова
Я бы листики писал
Я бы говорить не стал

И теперь под Новый год
Будет все наоборот
Будут ветерки свистеть
Будут свечечки гореть.