Интуиция, выбор, коучинг

Светлана Пятерикова
Цель моего присутствия на канале - делиться собой и проявляться так, чтобы мои мысли и рекомендации были полезны и находили отклик у читателей. Сегодня захотелось поговорить о тех выборах, которые мне приходится делать в жизни, и какую роль в них играет моя интуиция.

Я пришла в коучинг в 2020 году из любопытства и желания что-то поменять в своей личной и профессиональной жизни, а может быть даже забыться в учёбе от ненужных горестных мыслей. Меня тянуло как магнитом туда. На первый курс коучинга, по рекомендации знакомых, я не попала, а через год всё-таки решилась рискнуть, даже несмотря на то, что вначале его продавали как способ зарабатывать бАААльшие деньги, а "коуч по газосварке" всерьёз считался чем-то новомодным и правильным.

Многие, кто знал, об этом моём выборе, смотрели на меня как на человека, который связался с сектой, инфоцыганством, и должен был лишиться всех своих денег и мозгов в том числе. То, что продажа коучинговых знаний выстроена по схеме инфопирамиды, было понятно сразу - разбогатеют те, кто окажется на верху и выберет правильные воронки продаж для своей реализации в этом направлении. Все убеждающие скрипты сверкали шаблоном и считывались невооружённым взглядом, а зазывающие речи, скопированные из других источников, пестрили благими обещаниями, однако я никак не могла избавиться от ощущения, что туда надо идти, там интересно. И я пошла.
20 февраля 2020 года начался мой коучинговый путь.

Стоит отметить, что интуиция (внутреннее чутьё) всегда подсказывали мне правильное и выгодное для меня решение, однако я не всегда её слушала и слышала. В основном всем правил рациональный и всезнающий мозг, который смело мог козырять тремя красными дипломами, как доказательство моей образовательной покладистости, организованности, перфекционизма и занудности в сфере образования.

Знакомая история. Правда?

В какой-то момент я почувствовала, что инструментов для работы в школе уже не хватает. То, что отлично работало раньше и позволяло ковать тонны отличников, хорошистов и медалистов, вдруг дало сбой. Причём конкретный такой сбой до реального профвыгорания, когда ты понимаешь, что совсем не всесильный и не самый умный, потому как "3 раза объяснил, сам понял, как в анекдоте, а они - нет" - это прямо реальная история нашего времени, с которой встречаются сейчас многие педагоги.

Увы, своё дело сделали пробелы в воспитании: недостаточное общение в семье,
гаджетозависимость с малых лет, неумение самостоятельно играть в подвижные игры и организовать своё свободное время чем-то кроме просмотра мультиков или сидения в телефоне.

К этому ещё добавляются медицинские проблемы с вынашиванием ребёнка, его рождением и последующими ограничениями в здоровье, недостаточным своевременным обследованием и выявлением заболеваний, а значит не оказанной вовремя помощью.

Добавим сюда же любовь министерства образования к нововведениям, которые безмерно расшатали классические подходы к обучению до неузнаваемости, причём результаты, за которыми все гонятся, как сумасшедшие, плачевные и отражают низкое качество обучаемости.

Что я сделала?

Не смотря на возраст и кое-какие регалии, пошла учиться тому, что было из области фантастики, однако по моим расчётам могло помочь изменить ситуацию стагнации в мышлении как детей, так и взрослых. На тот момент я уже 4 года была влюблена в творческое мышление, которое один Кировский институт развивал как метапредметный навык школьников с помощью ТРИЗ технологии. Однако мне было мало науки о креативности.

Как оказалось при детальном изучении, коучинг классная технология по работе с целостной личностью и её задачами. Вместе с тем весь флёр когнитивного инструмента испортила продающая его история. Вместо того, чтобы копать в глубину технологии и разбираться в её потенциальных возможностях, многие зацикливаются на задавании вопросов и создании атмосферы безопасности и доверия, чего, по-моему мнению, недостаточно. А надо говорить о системном подходе в обучении коучингу с позиции объединения нескольких важных областей человеческого проявления, таких как:

ум (все виды мышления, памяти, восприятия, воображения),
душа (нравственное стремление к достижению блага не только для себя, но и для общества)
тело (знание физиологических потребностей и управление реакциями, забота о здоровье тела),
ценности (те морально-нравственные ориентиры, которые руководят жизнью человека),
отношения (умение создавать доверительные отношения партнёрского взаимодействия не зависимо от своей роли),
продуктивность деятельности (организация сознательной и ответственной деятельности ради достижение значимого полезного результата в разных областях жизни)

В 2024 году 20 февраля будет ровно 4 года, как я изучаю коучинг, как технологию, как науку, как философию, в том числе, как шикарный инструмент
+ по развитию творческого/дивергентного мышления,
+ помощи в когнитивно-поведенческой терапии,
+ переформатирования иррациональных убеждений в рационально-эмоционально-поведенческой терапии,
+ использования провокативных итераций в момент мыслительного ступора,
+ взращивания взрослых ответственных взаимоотношений между людьми
+и даже, при умелом использовании, повышение духовно-нравственной культуры личности.

Что здесь касается интуиции?

Пока я училась, экспериментировала на сессиях и меня даже били по рукам, что так нельзя делать, а через время оказывалось, что кто-то просто неправильно понял перевод при изучении технологии - именно так можно и нужно делать)) С тех пор я укрепилась в своих ощущениях правильности выбора, а интуиции доверяю больше, чем чужому мнению и пиару метода. Много упражнений и технологий я проверяю на себе)) Конечно, с пониманием какой именно результат хочу извлечь.

Так 12 часовой курс "Психология в коучинге" в 2021 году помог понять азы практико-ориентированной терапии с теми темами, которые всплывают в процессе запросов клиентов. И кстати, я пошла в Московский НИИ ДПО получать образование практического психолога.

Курс "НЛП в коучинге"в 2021 году помог понять, как наша хаотичная речь, основанная на убеждениях страха, без конкретики и чистоты языка, зомбирует нас и наших детей, с лёгкостью создавая деструктивные установки. Кстати, с тех пор очень редко смотрю телевизор.

Курс "Тренинг тренеров" в 2022 году помог почувствовать себя лидером, который способен оценить и учесть динамику группы, чтобы получить практические умения и навыки по заявленной теме, а тем я оттренировала достаточно. Благодаря курсу я смогла создать и запустить свой мини-курс "Творческое мышление в коучинге".

Курс "Командный коучинг" в 2022 году показал как важно намерено создавать командное взаимодействие, а мой двухлетний групповой проект "Семья-команда" научил меня быть открытой и доверять коллегам, создавая наш общий проект. Сейчас я вижу, чего не хватает для успешной работы нашему коллективу.

Курс "Профессия - ментор" в 2023г в год педагога и наставника как раз научил тому, как бережно и эффективно сопровождать специалиста на его индивидуальном пути развития.

Когда-то году в 1999 мне предлагали пойти в аспирантуру в Москве, а я не пошла, выбрала земной путь - учить сельских детей в школе. Теперь всё равно наука так или иначе догоняет меня. Что ж путь познания - есть путь движения! Так подсказывает мне интуиция, поэтому я продолжаю одновременно учиться и создавать обучающие программы.
Только бы на всё хватило сил!

Бывает встречаю категоричное мнение: вот это плохо, а это хорошо. Пройдёт время и как ни странно плохо превращается в хорошо, и наоборот. Ведь по законам творческого мышления в каждом плохо есть своё хорошо, а в каждом своё плохо. Поэтому я "против" слепого отрицания, я
"за" глубинную аналитику разных методов и подходов,
"за" фильтрацию и извлечение пользы из полученной информации,
"за" трансформацию базовых упражнений и технологий под запрос клиента/комбатанта/сферы жизни.
20.01.2024
Кстати, чтобы принять то или иное решение, если вдруг с интуицией у вас пока не сложилось, можно на практике раскачать противоречие. Для этого необходимо выбрать результат, который вам нужен "Много клиентов в коучинге". А далее спросите себя, что в этом плохого, потом спросите, что в новом выводе хорошего, и снова спросите, что здесь плохого. Повторите эти "качели" раз 5 и посмотрите, что к каким умозаключениям вы придёте? Какие глубинные потребности проявятся?

Интуицию иногда причисляют к иррациональным мыслям, то есть тем, которые как эмоции и фантазии не позволяют человеку качественно отделить факты от вымысла, простраивая логические рациоанальные цепочки мышления, и ведут к спонтанным поступкам и лишним переживаниям.

Именно по этому любое внутреннее чутьё при принятии серьёзных решений я рекомендую проверять логикой и творческим мышлением, чтобы понимать перспективы полученного результата от этого выбора. Не отрицать, а брать самое ценное из любого знания, при этом много читать по теме, то есть самообразовываться, чтобы раскрыть для себя все нюансы учения.

А потом?
Потом исследовать, преобразовывать, трансформировать, создавать, творить что-то своё...

Успехов вам на пути познания себя! С верой в то, что у вас всё получится, ваша Cветлана SN5