Дас Либетвербот - Запрет на любовь - урок второго

Михаил Просперо
И покатил я своего туруса на колёсах на ремонт к Елене Макс. Потому что с меня ремонтник никакой, а она даже макияж термопастой такой нарисует - от настоящих губ не отличишь. А это как-то привычнее, если артикуляция, привлекательнее. Я уже сдал ей свою наноскрипачку, жду, когда сделает. Но всё не просыпается в Елене по максимуму Пигмалион, нет контакта.

Ладно, отработаем первый урок второго уровня без лица. Предыдущей темой для скрипачки был полёт валькирий, мы проскочили на троечку, ибо показали нечто почти бытовое, да посмотрите сами:

Ужасно тоже хочется летать
И есть сертификат водить метлой
Но снова буря кроет небо мглой
И утром двор придётся подметать

Ужасное призванье, злая месть
От чёрного кота и иже с ним
И Маргарита мучится с другим
Поскольку инструмент остался здесь

Читаю Гёте чтоб переписать
В который раз из Фауста финал
Где я кота на лестнице пинал
И сам чуть не упал, кошачью мать!

С Валькирией киряем поутру
Мы дружим, как Мальвина и Пьеро
Она здесь тоже как Мерлин Монро
Свалившаяся в черную дыру

"Ах, Валька", - говорю - "свинья не съест,
Всё то, что нам с тобой не выдал Бог..."
Перекурили. Я метлой помог.
Вдвоём мы мигом вымыли подъезд

И вышли прямо в ночь на Пляс Пигаль!
Есть всё же чудеса и в этом мире
Ей в темпе вальса я играл "Полёт валькирий"
Там у меня припрятан был рояль.

...за столом жюри было если не полное замешательство, то частичное помешательство. Но, услыхав про летающую с валькириями свинью, ползало от смеха пол-зала пинков - а дело-то происходило на станции Deep Floyd! даже начали петь по-английски:

Big man, pig man, ha ha, charade you are!

"Босс-мэн, босс-свин, шарада ты!" - близко к тексту Pink Floyd пропела и моя скрипачка, и тогда их хедлайнер Могучий Роджер завопил "Голосуют все!" И проголосовали даже дипы, которым в принципе всё было Deep Purple -глубоко фиолетово пол определению, лишь бы шумануть. Не в смысле Шумана, разумеется. Ой, как тяжело не сбиться в этой музыкальной среде, когда уже чистый четверг?

Всё. Скрипачка пошла на зачёт второго уровня. Как чешет по памяти оперативной!

"Дас Либетвербот" ("Запрет на любовь", WWV 38) - ранняя комическая опера в двух действиях Рихарда Вагнера, с либретто, написанным композитором по шекспировской пьесе "Мера за меру". Описанный как Большая комическая опера, он был написан в начале 1836 года.

Сдержанная сексуальность в сравнении с эротизмом играет важную роль в "Дас Либесвербот"; эти темы повторяются на протяжении большей части произведений Вагнера, особенно в "Тангейзере", "Валькирии" и "Тристане и Изольде". В каждой опере самоотречение ради любви приводит влюбленных к смертельной схватке с окружающим социальным порядком. В Дас Либесверботе, поскольку это комедия, исход счастливый: побеждает необузданная сексуальность, поскольку карнавал всего населения продолжается после падения занавеса."

- Остановите музыку! - понятно же, остановили. - Автор-программист, что значит "необузданная сексуальность продолжается после падения занавеса"?

- Это не мой текст, это буквальная цитата из официальной аннотации первой юношеской постановки Вагнера. Основы нашей культуры. От Шекспира к Вагнеру.

- И далее что Вы планировали показать Солярису в развитие основ культуры в вашем разумении?

- Да я не претендую на вершины, хотелось показать именно начало робкого Вагнера. Он же лично дирижировал премьерой в 1836 году в Городском театре Магдебурга. При малом количестве зрителей и с вокалистом, который забыл слова и был вынужден импровизировать, это был оглушительный провал, и его второе выступление пришлось отменить после того, как за кулисами вспыхнула кулачная драка между мужем примадонны и ведущим тенором еще до того, как поднялся занавес; в зале было всего три человека. При жизни Вагнера она больше никогда не исполнялась.

- И что?

- И пусть бы Солярис дал по нейрокопии примадонны и мужу и тенору, чтоб всё мирно. И чтоб зрителей дал миллиона три (из зала крик - 300 миллионов, как Пинк Флойду!). Чтобы Вагнер не плакал за сценой.

- И как?

...похоже, что председателя жюри клинит и колбасит. Меня уже тоже. Забить бы на эти забытые пьесы, но ведь действующее шоу охраняется крутыми, хоть домой потом не возвращайся.

- А вот так! - меня осенило! - а мы покажем не хилое либретто слабого литератора из Магдебурга, а коротенькие сценки по поэме Пушкина "Анджело" - на тот же сюжет Шекспира - но это же воспитание любви в Ангелах Соляриса.

- Объявляю перерыв 15 минут. Текст Пушкина ко мне. Остальные свободны.

(продолжение следует)