Порядок не возбраняется нарушать

Леотим
Вариации или циклы произведений обычно исполняют в определённом порядке, но этот порядок не возбраняется нарушать, дабы разглядеть, услышать музыку под другим углом, полюбоваться музыкой в новой порядковой ситуации.

На сегодняшний день, к примеру, я проигрываю Гольдберг-вариации таким образом:

сначала 13 вариаций, написанных для клавесина с двумя мануалами;
затем главную тему;
далее следуют 17 вариаций для клавесина с одной мануалой в обратном порядке и завершается исполнение цикла главной темой.

Или, так же не исключая главной темы:

Проиграть все вариации для одной мануалы и, затем, в обратном порядке вариации для двух мануал.

Это может получиться как лента Мебиуса — если продолжить играть по первому варианту.

Все эти догадки о задумке Баха, в религиозном или философском плане, мало меня впечатляют и только само музыкальное звучание имеет значение — когда с каждым следующим прочтением сочинение открывается по-новому.
Изменения зависят от темпа, настроения, от новых знаний и много чего ещё — об этом хорошо известно музыкантам и все эти изменения они стараются донести до своих слушателей.
Это такая хрупкая область общения, чрезвычайно обширная по своим характеристикам.