Книги, которые сформировали мою духовность, ч. 2

Жители Сердца
(от 15 марта 2019 г.)

[Прим.: Дорогие Жители Сердца, это вторая часть сообщения о книгах, которые мать Клэр использует в своей библиотеке не только для повседневного чтения, но и для получения руководства от Господа в конкретный момент времени, и которые она рекомендует использовать и нам, так как очень важно иметь под рукой хорошую подборку святых помазанных книг. В этом видео она вживую наглядно демонстрирует все те книги, о которых рассказывает. Все эти книги вы также можете найти в фотоальбоме «Библиотека» в группе Жителей Сердца в ВКонтакте, к каждой фотообложке книги я добавила описание, в них я разместила ссылки на те интернет-магазины, где вы при желании можете заказать эти книги (при наличии) либо найти другие интернет-магазины. Если в вашей стране нет доступа к ВК, то вы можете попробовать зайти туда через VPN. Также хотелось бы отметить, что всё не стоит на месте, то есть со временем какие-то книги появляются на русском языке, так что следите за информацией, проверяйте и ищите].

Это меньший по объему аналог книги… Итак, та книга была «Предание себя Божественному Провидению», а эта книга – «Доверчивое подчинение Божественному Провидению» [автор книги – Жан Батист Сен-Жюр] (Trustful Surrender to Divine Providence: The Secret of Peace and Happiness by Father Jean Baptiste Saint-Jure) [прим. – к сожалению, данной книги нет на русском языке]. И вот она [прим. – мать Клэр показывает ее на видео]. В QuickTime всё воспроизводится в обратном направлении; вы, вероятно, не сможете прочитать эти названия, если не держите перед ними зеркало.

Но в любом случае эта книга («Доверчивое подчинение Божественному Провидению») является укороченной копией книги «Предание себя Божественному Провидению». У меня есть некоторые из этих книг здесь, и время от времени я буду высылать их людям, которые пишут мне. И, пожалуйста, если у вас нет денег на книгу, а она вам нужна, пожалуйста, напишите мне, и я вышлю ее вам, если она у меня есть.

Хорошо. Вот пара книг «Библейские обетования» («The Bible Promise Book») [прим. – в настоящее время мы ведем работу над изданием этой книги на русском языке]. Вот эта [одна из книг] очень, очень простая, и я пытаюсь разглядеть, что это за версия, это «New Life Version» [прим. – имеется в виду, что в английском оригинале этой книги все стихи Священного Писания взяты из Библии в переводе на современный английский язык – New Life Version]. Итак, она разделена на темы. Вы молитесь и позволяете Святому Духу открыть для вас [книгу на определенной теме] [прим. – мать Клэр открывает книгу]. Мы снова получаем [раздел] «Послушание».

И это очень информативно, и это очень похоже на вытаскивание жребия, что и делали священники [в древности], и эти книги – Божьи оракулы, потому что они говорят с вашим сердцем и написаны святыми мужчинами и женщинами, которые жили до нас. Они действительно говорят с вашим сердцем, и поэтому их можно использовать в качестве оракула, чтобы дать вам руководство и подсказать, в каком направлении вам следует двигаться.

Итак, это «Библейские обетования» в версии «New Life Version». И у меня также есть другая книга «Библейские обетования» – в католической версии, которая более существенна в Писании. Мне она очень нравится. Я открываю [ее на разделе] «Брак», и это очень хорошая книга:

«Повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Ефесянам 5:21-24 Синодальный перевод). Здесь [в английском оригинале] стихи Священного Писания взяты из Библии NJ, я не уверена, что это такое, что это за версия, но она немного «мясистее», в ней больше «мяса», чем в «Библейских обетованиях» стандартной версии («New Life Version») [прим.: Библия NJ – это Новая Иерусалимская Библия, один из вариантов перевода Библии на английский язык, выполненный римско-католическими учеными и впервые опубликованный в 1966 году].

Давайте еще посмотрим, я уже говорила вам о Фаустине [прим. – мать Клэр берет другую книгу]. А вот святая Тереза из Лизьё, это не та обложка, я сделала другую обложку для этой книги. Итак, название книги: «Полное духовное учение св. Терезы из Лизьё» [автор книги – Франсуа Жамар] (The Complete Spiritual Doctrine of St. Th;r;se of Lisieux by Rev. Francois Jamart). Она была монахиней-кармелиткой. [Прим.: к сожалению, данной книги нет на русском языке, но есть другая книга о ней на русском языке – «История великой любви. Святая Тереза из Лизьё», автор Моника-Мария Штёкер].

Это замечательная книга. У нее была очень личная любовь к Господу, очень тонкая любовь к Господу, и, как вы можете видеть, я много пользовалась этой книгой. Простота в методе мысленной (умственной) молитвы Терезы [цитата из книги]: «Хотя она неоднократно удостаивалась высоких мистических милостей, она никогда не привязывалась к ним и не стремилась к ним. Она даже считала, что стремление к таким милостям противоречит смирению».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Ну, суть в том, что Господь дает нам эти милости, чтобы укрепить нас. И я не думаю, что мы должны от них отказываться, потому что Он знает нашу структуру и знает, что нам это нужно. Я думаю, что мы всегда должны принимать эти вещи с радостью. Но не жаждать их, потому что, если у вас разовьется такое отношение, это похоже на то, что вы наемник: «Что ж, я буду молиться, пока получаю утешение». Или это оставляет вас открытыми для лживого духа, потому что ваши мотивы нечисты. Вы хотите развлекаться или иметь духовную жизнь и дары?

[Цитата из книги продолжается]: «Всем экстазам она предпочитала однообразие малоизвестной жертвы, поэтому ей не нравилось, когда другие выражали свою веру в то, что она была удостоена необыкновенных милостей. Или когда они надеялись, что она их получит. Когда ее спросили, есть ли у нее интуиция относительно приближающейся смерти, она ответила: «О, мать, ты говоришь интуиция? Если бы ты только знала мою бедность. Я вижу только то, что ты сама знаешь. Наверное, я знаю только то, что на самом деле вижу и чувствую».

[Мать Клэр комментирует]: Итак, она также много говорит о святом Причастии и о том, как оно прекрасно. И она говорит о своем маленьком пути, который является путем любви. И мы очень привержены этому учению и этому пути. Я вижу страницу, где говорится об этом:

«В канун праздника Божьей Матери Кармельской послушница заметила, что если Тереза умрет в этот день после принятия святого Причастия, то это будет означать для нее гораздо меньше страданий. «О, – ответила Тереза, – это совсем не похоже на мой маленький путь. Это означало бы, что я отказываюсь от этого пути в своей собственной смерти, чтобы умереть от любви после Причастия. Тогда маленькие души не смогли бы подражать мне в этом. На моем маленьком пути все вещи обычны и просты. Необходимо, чтобы всё, что делаю я, могли делать и маленькие души».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: О, это так важно, и да благословит Бог Католическую церковь. За это учение ее удостоили титула Учитель Церкви. И если это не суть любви и смирения, то я не знаю, что это тогда такое. Итак, она не только святая, но и Учитель Церкви, излагающая учение о спасении наших душ. Это было ее сердце. Очень сильное. Она одна из наших заступниц и наблюдает за нами (опекает нас), она и святой Франциск [Ассизский].

И, собственно говоря, кто-то спросил нас однажды, есть ли у нас название для нашего ордена, когда я носила свое серое облачение, которое почти что надела сегодня. И ответом было: «Францисканские облаты горы Кармель (Кармил)», потому что наша духовность пришла из этих двух источников [прим. – из ордена францисканцев и ордена кармелитов; облаты – в христианском монашестве это частные лица или сообщества людей, которые посвящают свою жизнь служению Богу, следуя определенной монашеской традиции, но не становясь при этом монахами; могут жениться и выходить замуж].

Итак, это святая Тереза. Хорошо, теперь мы перейдем к святому Франциску [Ассизскому] [прим. – католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена – ордена францисканцев (1209 г.); знаменует собой перелом в истории аскетического идеала, а потому и новую эпоху в истории западного монашества; Франциск дал три обета: бедности, целомудрия и послушания, а также он имел стигматы (раны Христа): на ладонях, ступнях и под ребром].

Это замечательная книга – «Цветочки святого Франциска Ассизского» (The Little Flowers of Saint Frances), это та книга, с которой я бы начала [прим. – данная книга есть на русском языке]. Если вы серьезны, действительно серьезны и хотели бы прочитать события из жизни Франциска и понять, почему он является таким великим святым, это определенно та книга, которую вы должны приобрести.

Да, а эта книга большая, верно [прим. – мать Клэр берет другую книгу]. И я не знаю, сможете ли вы… Ну, это всё равно будет полезно, и это книга «Полное собрание сочинений св. Франциска Ассизского» (The St. Francis of Assisi Omnibus of Sources) [прим. – данное собрание сочинений в полном виде отсутствует на русском языке, однако небольшая его часть переведена на русский язык и доступна нам]. Эта книга сформировала мое сердце, вероятно, больше, чем любая другая книга наряду со Священным Писанием и книгой «О подражании Марии» («О подражании Пресвятой Деве Марии»). И с каждым днем я возвращаюсь к этому направлению всё больше и больше.

Итак, давайте посмотрим, что здесь написано: «Как святой Франциск хотел, чтобы братья учились, и как он явился товарищу, посвятившему себя проповеди». Это из книги «Святой Франциск Ассизский: первая и вторая жизнь св. Франциска с отрывками из трактата о чудесах блаженного Франциска» [автрор книги – Фома Челанский] (St. Francis of Assisi: First and Second Life of St. Francis With Selections from the Treatise on the Miracles of Blessed Francis by Thomas of Celano) [прим. – входит в «Полное собрание сочинений св. Франциска Ассизского», однако есть и в отдельном виде на английском языке, на русском, к сожалению, данного произведения пока нет].

[Цитата из книги продолжается]: «Франциск печалился, если к учебе стремились в ущерб добродетели, особенно если каждый не оставался в том призвании, в котором был призван с самого начала. «Мои братья, – говорил он, – ведомые любопытной жаждой познания, обнаружат, что их руки пусты в день воздаяния».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Ох, как много людей ищут знания и всё еще так слабы в добродетели, слабы в послушании, слабы в смирении, слабы в добродетели! Это очень, очень печально. В этом есть видимость святости. Но послушание, быстрое послушание и смирение… Да, послушание и смирение отсутствуют, потому что эта жажда к знаниям подстегивается гордостью. Желание знать, знать, знать часто подстегивается гордостью. За исключением того случая, когда Господь действительно направляет вас к этому и хочет, чтобы вы узнали больше о чем-то. Но пренебрегать добродетелями, вот о чем говорил Франциск, пренебрегать этими добродетелями ради возможности учиться и накапливать знания – это ужасная, ужасная слепота. И это часть того, что произошло с Церковью.

Тома, тома и тома о Литургии, о святости и о многом другом. Но реальная практика смирения и любви... Вы не можете быть по-настоящему смиренным и любящим, если вы великий оратор или великий ученый, кроме того случая, кода вы являетесь необыкновенной душой, и вы поняли: «Итак, у меня есть дар говорить с людьми. У меня есть дар писать. Но важно не это. Что действительно важно: люблю ли я своего ближнего, как самого себя, и послушен ли я? Смиряюсь ли я, когда кто-то выше меня просит меня что-то сделать, или я сомневаюсь и обсуждаю это?».

Итак, он продолжает говорить: «Мои братья, – говорил он, – ведомые любопытной жаждой познания…».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Земля плоская? Или круглая?

[Цитата из книги продолжается]: «...обнаружат, что их руки пусты в день воздаяния. Я хочу, чтобы они были сильными, скорее, в добродетелях, чтобы, когда наступят времена скорби, Господь был с ними в их бедствии. Ибо придет такая скорбь, – говорил он, – что книги будут бесполезны, их будут выбрасывать из окон и в чуланы». Он сказал это не потому, что ему не нравилось изучение Священного Писания, а для того, чтобы отвратить всех братьев от тщеславного стремления к знаниям, и потому что он хотел, чтобы они были сильными в милосердии, а не поверхностно образованными из любопытства».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Это очень важно, ребята, это очень важно для Церкви прямо сейчас. Алфавитный суп в конце имени означает абсолютный пшик в отношении святости [прим. – возможно, имеются в виду названия академических степеней и квалификаций в научном богословском сообществе или что-то подобное]. И всё же люди по-прежнему впечатлены этим, и их по-прежнему приглашают выступать на конференциях. И вы знаете, любовь может быть там, и смирение может быть там, и, слава Богу, если это так. Но если мы всегда ищем знаний, то мы упускаем их (любовь и смирение).

Сердце закона – это любовь. А знание только надмевает нас. Это действительно так. Знаете, когда я начинаю становиться такой, – читаю Священное Писание и получаю просвещение, получаю понимание Писания, я чувствую, что уже пытаюсь сказать: «Ух ты, хорошая работа!». Ха! Знаете, как будто это понимание пришло от меня самой, это шутка. Оно пришло от Господа. Но это обычно происходит, когда у вас есть ученые степени и много знаний, и так много людей идут в семинарию и выходят оттуда неверующими. Что не так с этой картиной? Тут что-то не так. Это просто не укладывается в голове: пойти в семинарию и выйти оттуда неверующим.

Ладно, далее: «Он также чувствовал, что не за горами те времена, когда знание станет причиной гибели. Но стремление к духовным вещам будет оплотом, спасением для духа. Брату-мирянину, который хотел иметь Псалтырь и попросил у него разрешения на это, он предложил вместо него пепел. Явившись в посмертном видении одному из своих спутников, который когда-то много времени уделял проповеди, Франциск запретил ему это делать и повелел идти путем простоты. Бог мне Свидетель, что после этого видения тот почувствовал сладость до такой степени, что в течение нескольких дней слова его отца, наполненные росой, казалось, всё еще звучали в его ушах».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: И ему приписывают так много, так много чудес. Эти чудеса просто невероятные. И у него есть одна из этих замечательных маленьких историй, которые рассказывают, знаете, когда вам действительно хочется подражать им. Я пытаюсь ее найти. Итак, я могу рассказать вам одну историю. Святой Франциск был на дороге с братом, и они были на пути куда-то, и там был кошелек, выпуклый кошелек посреди дороги. И послушник сразу же подумал, или брат, новоначальный брат, думаю, [всё же] он был послушником. Он сомневался. Ему хотелось подбежать, поднять его, взять деньги и раздать их бедным. А святой Франциск сказал: «Нет, не делай этого. Этот кошелек не принадлежит тебе, кто-то другой потерял его, так что это не твои деньги».

И я учила своих детей, когда они были совсем маленькими: если вы видите что-то, что принадлежит кому-то другому, поднимите это с земли и положите в сторону, где кто-то может это увидеть. Но не берите это, оно вам не принадлежит. [Владелец] может вернуться и искать это. Сколько раз вы выходили на поиски потерянной вещи, а ее уже нет, потому что кто-то подобрал ее. Это больно.

Во всяком случае, они шли по дороге, и святой Франциск знал Духом Господним, что этот послушник всё еще размышляет о том, сколько добра он мог бы сделать для бедных, если бы взял тот кошелек и деньги. Итак, они дошли до определенного места, и святой Франциск отослал его обратно, сказав: «Хорошо, брат, иди, иди, возьми кошелек». Он повернулся и пошел за кошельком, а когда поднял его, из него выпрыгнула огромная змея. Ха-ха-ха! Ох! И это был небольшой урок, Господь позволил это. Не знаю, может быть, он даже молился: «Господь, не положишь ли Ты змею в тот кошелек, чтобы этот брат понял смысл?». И у него есть такие замечательные истории в «Полном собрании сочинений…». Эту книгу стоит иметь.

Хорошо, посмотрим, что еще у нас есть. О, мне нравится книга «Письма к новоначальной инокине о главнейших обязанностях иноческой жизни» (Letters to a Beginner on Giving One's Life to God by Abbess Thaisia) [прим. – эта книга есть на русском языке]. Это православная монахиня, кажется, игумения Таисия из Леушино [прим. – писательница, духовная дочь святого Иоанна Кронштадтского, настоятельница Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря, возродившая к жизни многие монашеские обители 19-20 веков; современники называли её «игуменьей всея Руси»]. И, несмотря на все дурные слова, которые люди говорят о монахинях, они понятия не имеют, через что проходят эти женщины из любви к Богу. И сколько в них мудрости, зрелости. Они просто не понимают этого. И я увидела эту книгу и подумала: «Ну, я не новоначальная». И тогда же я подумала: «Нет, я новоначальная, мне нужно слушать об основополагающих вещах снова и снова». Итак, я приобрела эту книгу и очень рада, что сделала это. Потому что она действительно отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у новоначального брата или сестры.

И для тех из нас, кто хочет жить монашеской жизнью и иметь монашеское сердце, полностью преданное Господу и свободное от суеты мира, это хорошая книга. Действительно хорошая. И давайте посмотрим. Я расскажу вам о некоторых из этих глав, если смогу найти их. Ладно, ребята, поехали. Кстати, наш [с Иезекиилем] духовный сан (наше с ним священство) относится к православию западного обряда. [Главы книги]:
- По поводу вступления в монастырь;
- О происхождении монашества;
- О послушничестве (послушании);
- Об обязанностях клирицы (певчей);
- Об излишествах в нарядах;
- Об излишних попечениях (заботах);
- О празднословии (праздных разговорах) и пересудах (сплетнях);
- О неизбежности скорбей;
- О болезнях и их врачевании;
- О молитве;
- О молитве внутренней (умственной, умной);
- О пострижении в монашество (это когда постригают ваши волосы, женщинам коротко постригают волосы, а мужчинам бреют макушку головы).

И это прекрасная маленькая книга. Она (игумения Таисия) очень хорошо разбирается в Писании, между прочим. Мне это нравится. Я открыла [главу о] взаимной любви, это на последней странице [этой главы, прим. – письмо пятое]. Она говорит здесь: «Не взыскал Господь десяти талантов с принявшего два только; а как раздавал их по силам каждого, так и взыскал посильного возвращения их. А мы, как немилосердые истязатели друг друга, требуем нередко от ближних наших того, чего и сами исполнить не можем, и, конечно, не исполнили бы, если бы были на их месте. Итак, ищи прежде всего вся¬кого исправления в себе самой; а когда, с помощию благодати Божией, достигнешь сего по мере сил твоих, тогда, наверно, увидишь и ближних твоих, то есть всех сестер твоих, благими, добрыми, дружелюбными: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Итак, это 7 глава Евангелия от Матфея, стих 5. Она очень ориентирована на Священное Писание, и это прекрасная духовность, действительно прекрасная.

Хорошо, следующая книга «Хроники Невесты» [авторы книги – Клэр и Иезекииль дю Буа] (Chronicles of the Bride by Clare & Ezekiel du Bois) [прим. – данная книга переведена нами на русский язык, вы можете бесплатно скачать ее в нашей группе в ВК в разделе «Файлы/Документы»]. Это наш опыт на Небесах. Думаю, что большинство из вас, вероятно, уже знакомы с ним. Половина этой книги – опыт Иезекииля, а другая половина – мой опыт. И это замечательная книга для понимания того, как благодарен Господь за всё, что мы делаем для Него, за каждую мелочь.

Когда я испытала эти переживания, которые я записала в «Хрониках Невесты», я была совершенно ошеломлена, я вышла из этих Небесных переживаний с кружащейся головой. Я просто не могла ничего понять. Я не понимала; [ведь] я ничего не сделала, чтобы заслужить те дары, которые, как показал мне Господь, ожидали меня на Небесах. Ничего! Я не могла примириться с тем, что Он приготовил для меня в свете того, как я прожила свою жизнь. И поэтому, я думаю, эта книга дает много надежды. Она также очень пылкая в любви к Нему и в наших чувствах любви. Иезекииль очень откровенно говорит о своей глубокой любви к Господу и о своих беседах с Господом в качестве Его Невесты. Не в качестве мужчины, а в качестве женщины, Его Невесты, разговоры, которые они вели, и это очень поучительно. Я люблю эту книгу. Я хотела бы выложить больше хроник, чтобы поделиться с вами, и мы думаем об этом.

Ладно, еще одна книга – «Призыв» Рика Джойнера (The Call by Rick Joyner) [прим. – данная книга есть на русском языке, причем она является продолжением книги «Последний поход», на самом деле это трилогия Рика Джойнера: «Последний поход», «Призыв» и «Факел и меч»]. Все книги Рика Джойнера – это просто чистое золото. Хотя мы не сходимся во мнениях относительно ранней Церкви, о которой я знаю. Потому что мы опираемся на то, что происходило в Церкви Господней с самого начала, но на самом деле не в полном согласии с Римом. Знаете, мы можем быть не согласны, Рик Джойнер и я, но это неважно. Он замечательный пророк Божий; у него есть несколько замечательных аналогий и аллегорий для состояния Церкви. Я настоятельно рекомендую вам прочитать его. Одна из вещей, которая запомнилась мне больше всего, была в видении, когда Господь поместил его в тюремный двор, на тюремную стену. И он увидел женщину, одетую, знаете, как охранник, с оружием в руках. И это были тюремные стены с колючей проволокой вокруг. И он сказал этой женщине: «Почему это тюрьма? Что здесь происходит, почему вы здесь?». Она посмотрела на него и сказала: «Тюрьма? Это не тюрьма, это школа. Мы формируем молодые умы».

Ох! Я сталкивалась с этим в Евангельской церкви, да и в Католической тоже. Но то, с чем я сталкивалась [в этих церквях], просто рассмешило меня, потому что это именно то, что происходило [в видении Рика Джойнера]. Типа: «Вы не можете прийти сюда со своим новым учением и испортить мой парад!». Или: «Вы не можете прийти сюда со своими идеями и всё такое!». Понимаете, так много церквей сдерживают людей. Это трагично, это очень трагично, потому что нам нужны все дары в Теле [Христовом]. Церковь должна развивать харизмы (дары) и обучать людей, а не закрывать перед ними дверь и говорить, чтобы они сели и замолчали. «Только не забудьте принести свою десятину, ладно?». В общем, извините. Мне лучше вести себя прилично.

«Призыв» – замечательная книга, потому что эта женщина была убеждена, что она охраняет этих детей во дворе. И там были группы людей; на самом деле там были взрослые, разные группы взрослых, которые образовали там маленькие ячейки, понимаете, маленькие группы. И она следила за тем, чтобы туда не попало ничего, что могло бы испортить их учения и тому подобное. Она хотела удостовериться: «Хорошо, мы проверим ваши документы, чтобы узнать, откуда вы. Что значит «тюремный охранник»? Что значит «оружие»? Это моя Библия». Знаете, это забавно. Но я видела это очень много раз, и это то, чего я стараюсь избегать; я была жертвой этого и не могу сказать вам, сколько раз. Но думаю, что вы, вероятно, можете понять это. Итак, это та самая книга.

Вот еще очень хорошая книга под названием «Духовный дневник: избранные изречения и примеры из жизни святых», издательство «St. Paul Editions» (Spiritual Diary: Selected Sayings and Examples of Saints by St. Paul Editions) [прим. – данной книги, к сожалению, нет на русском языке]. Это духовный дневник; и я пытаюсь понять… Он издан издательством «St. Paul Books». Я сменила обложку, но у меня нет точного названия, книга называется «Духовный дневник», вот и всё. И это действительно лаконичная книга для [получения] рем, я имею в виду, действительно лаконичная. Вот [содержание книги]: «Январь – совершенство»; «Февраль – смирение»; «Март – умерщвление плоти» (о, да, Великий пост), «Апрель – терпение»; «Май – кротость» [и т.д.].

Итак, я просто взяла эту книгу, и вы можете видеть, что она изрядно потрепана, поэтому мне пришлось заменить ее обложку, она была со мной на горе, и я ездила с ней в автобусе в течение многих лет. Так что просто осените книгу крестным знамением и попросите Святого Духа: «Пожалуйста, веди и направляй меня, пожалуйста, говори моему сердцу, что у Господа на уме». И я открыла тему «Доверие (упование)»: «Давайте положимся на Бога и поставим себя в полную зависимость от Его Провидения».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Вот это да, это очень похоже на книгу о Провидении, которой я поделилась с вами [выше].

[Цитата из книги продолжается]: «Тогда нам не нужно беспокоиться о том, что другие скажут или сделают с нами, потому что всё это пойдет нам на пользу. Святой Викентий (Винсент) де Поль (St. Vincent De Paul)».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: И затем приводится пример. Излагается идея в этом учении, а затем дается пример: «Однажды ночью святой Григорий, епископ Агридженто, пошел в часовню читать утреню…».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Утреня берется из книги «Литургия часов»; там есть молитвы, которые читаются несколько раз в день, есть стихи Писания, псалмы и чтения. Итак…

[Цитата из книги продолжается]: «Он пошел в часовню читать утреню, которая является вечерней молитвой, и пока он молился, некоторые враги заставили женщину войти в его комнату. Затем, после утрени, они настояли на том, чтобы проводить его в его комнату. Увидев их, женщина начала кричать, как они и договаривались заранее, и обвинила святого епископа в святотатстве (богохульстве). В результате его репутация была разрушена, и он был осужден Папой. Но Бог позаботился о нем. Святые Петр и Павел явились ему и утешили его. В то же самое время женщина стала одержима дьяволом и сильно мучилась из-за этого, пока не явилась на Архиерейский собор и не раскрыла весь заговор. Затем она была исцелена святым. Злые люди были приговорены к суровому наказанию, а святой был отпущен Папой, и слава о его святости распространилась повсюду».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Разве это не прекрасно? Здесь много таких историй. Просто очень много. Еще одна на этой странице, я своего рода жажду таких историй.

[Цитата из книги продолжается]: «Когда человек полностью доверяет Богу, Бог всегда защищает его особым образом, и поэтому он может быть уверен, что с ним не случится ничего плохого. Святой Викентий де Поль».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Вот небольшая история, связанная с этим…

[Цитата из книги продолжается]: «Услышав, как кто-то говорит о текущих бедах, император Фердинанд II сказал: «Давайте сделаем свою часть, а затем оставим всё, себя и наши дела, Богу. Он хорошо обо всем позаботится». Говоря о возможном бедствии, он говорил: «Бог обеспечит».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Это прекрасно, не так ли? Это прекрасно. Какой хороший пример! Итак, эта книга опирается на многих святых. Кажется, есть святой Иоанн Креста, святой Франциск Сальский. И давайте посмотрим, кто еще, я люблю святого Франциска. Святая Мария Магдалина де Пацци, святой Викентий, святой Иоанн Креста. В этой книге много разных частей, много разных цитат и случаев. Святой Фома Аквинский. Жаль, что здесь нет статьи о нем; я думала о святом Фоме Аквинском. А это святой Викентий де Поль. Святой Бернард, он прекрасен. Во всяком случае я люблю святого Фому Аквинского, думаю, он то, что нужно. Мать Серафима Бога (Пруденция Пиза) – еще одна святая, святой Бонавентура прекрасен. Он есть в «Полном собрании сочинений св. Франциска Ассизского», вообще-то, он был францисканцем. Итак, это «Духовный дневник». И, как я уже сказала, я сменила обложку этой книги, так что вы не сможете увидеть, как она выглядит. Это хорошая книга, действительно хорошая книга, мне нужно использовать ее больше.

Теперь я хочу представить вам несколько мирских книг. И это, вероятно, не охватывает всего, но это книги, которые были самыми важными для меня.

Джон Максвелл (John Maxwell) пишет для руководителей и деловых людей. [Его книга] «За гранью таланта: станьте тем, кто добился выдающихся результатов» (Beyond Talent: Become Someone Who Gets Extraordinary Results) хороша для некоторых из нас, у кого есть талант, но мы не развили его до такой степени, как следовало бы, и эта книга действительно подстегивает нас к этому [прим. – на русском языке есть много книг этого автора, но данной книги, к сожалению, на русском языке нет]. Он говорит здесь: «Сделайте своих друзей своими учителями и смешайте радости разговора с преимуществами обучения». Да, это [цитата] испанского философа. А затем он цитирует: «Ищите незапланированные моменты обучения». Итак, он говорит с людьми о… давайте посмотрим: «Всегда делайте свое обучение больше, чем ваш опыт». Не знаю, согласна ли я с этим. Давайте посмотрим [далее]: «Пять столпов практики: отличный учитель/тренер; ваши лучшие усилия; четкая цель; наибольший потенциал и правильные ресурсы».

Причина, по которой я взяла эту книгу, заключается в том, что он, как музыкант, рассказывает о том, что очень важно, когда у вас есть какие-то способности, чтобы донести их до других людей. Так что это очень, очень поучительно, когда речь заходит о лидерстве и оттачивании своих навыков.

Следующая книга – это один из моих любимых авторов, и на самом деле у нас есть ее книга на [еще одном] нашем сайте http://ourladylightofthewoods.org [прим. – на данном сайте тоже можно брать ремы]; она одна из тех, кого я цитирую, она живет в миру [мирская]. Ее зовут Лори Бэт Джонс (Laurie Beth Jones), и она действительно помогла мне подняться после падения и выйти за пределы разочарования, чтобы [продолжать] верить в Господа, верить в дар и усердно трудиться над ним. Она очень, очень хороша в этом, и она приводит маленькие истории. Это книга «Иисус, Инк. Провидческий путь: руководство предпринимателя на пути к настоящему успеху» (Jesus, Inc. the Visionary Path: An Entrepreneur's Guide To True Success), которая, думаю, то же самое, что и ее книга «Иисус: мастерство менеджмента. Использование древнего знания для мудрого руководства» (Jesus, CEO) [прим. – на русском языке есть книга «Иисус: мастерство менеджмента»]. И эта книга совсем износилась. Она просто… не знаю, есть ли она у меня здесь на полке, у нее больше нет обложки. Я столько раз брала из нее ремы. Она действительно превосходный автор; она опирается на жизненный пример Иисуса и применяет его к деловому миру. И я просто очень, очень люблю ее. И я смотрю, смогу ли я найти здесь чтение [рему].

[Цитата из книги «Иисус, Инк. Провидческий путь»]: «Он (Иисус) знал, что может плакать, если захочет. Я выросла, слушая по радио песню Лесли Гор (Leslie Gore) «It’s My Party» («Это моя вечеринка»): «Это моя вечеринка, и я буду плакать, если захочу».

[Мать Клэр комментирует]: Я помню эту песню.

[Цитата из книги продолжается]: «Если вы бэби-бумер, вы, вероятно, могли бы повторить большинство слов вместе со мной. Ситуация, описанная в песне, – это молодая девушка, которая устраивает вечеринку по случаю дня рождения, но любимый парень отвергает ее и уходит с другой. Она также говорит сквозь слезы, что может плакать, если захочет, хотя бы потому, что заплатила за воздушные шары. По какой-то причине эта песня напоминает мне об Иисусе в один из Его действительно тяжелых дней; Он тоже пришел на Землю в праздник, и то, что Его возлюбленный Израиль отвергал Его так постоянно и буквально, доводило Его до слез. О, Иерусалим, Иерусалим, сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Матф.23:37). И поэтому Иисус плакал».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: И она использует Иерусалимскую Библию [прим. – еще одна из версий перевода Библии на английский язык, наряду с Новой Иерусалимской Библией]. Думаю, что она может быть католичкой, хотя это и не очевидно.

[Цитата из книги продолжается]: «Как вдохновитель, я могу в какой-то мере понять это чувство, чувство того, что вы настолько отвергнуты и неправильно поняты, что всё, что вы можете делать, – это плакать. В такие моменты, как этот, идите и плачьте. В конце концов, это ваша вечеринка. Недавно я беседовала с психологом из Беркли, который размышлял о том, какой интерес люди проявляют в наши дни к теме прошлых жизней. Доктор предположил, что мы, кажется, знаем больше о прошлом, чем о будущем, потому что человеческая душа любит драму и неожиданность. Мало кто из нас действительно хочет знать, что произойдет в нашем будущем, потому что это отнимет всё удовольствие от вечеринки».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: Ну, ладно. Вы имеете на это право.

[Цитата из книги продолжается]: «Тони Роббинс спросил участников своего семинара: «Какова история вашей жизни: мыльная опера, роман, комедия, приключенческий боевик? Какой вы хотите, чтобы она была?». Одна женщина прошла путь от жертвы до волонтера. Констанция в детстве испытывала физическое и словесное насилие. Поэтому, даже когда она начала карьеру в сфере недвижимости, она нашла время, чтобы работать волонтером с некоторыми из молодых людей восточного Лос-Анджелеса, находящихся в группе риска. Когда она занималась с ними, она заметила, что все школы закрываются в 5 часов вечера, не оставляя детям места, чтобы собираться вечером или в выходные дни. Итак, она собрала 50.000 $ из своих собственных сбережений, арендовала пустое здание в самом сердце гангстерского района и открыла место под названием «Как дома», где дети могли собираться вдали от улиц и влияния банд. Правила членства в домашнем клубе были просты. Никакого оружия, никаких наркотиков, никаких расистских или сексистских комментариев, никаких бандитских цветов [в одежде], и дети начали приходить».

[Мать Клэр комментирует написанное в книге]: О, это интересно. Давайте послушаем, что происходит. Я не помню этого, читая эту историю; но краткосрочная потеря памяти происходит именно так. Знаете, это приятно, вы можете посмотреть фильм во второй раз и получить от него удовольствие так же, как и в первый раз.

(перевод с английского)

Ссылка на оригинальный источник этого сообщения:
https://www.youtube.com/watch?v=8yKGUsLqRWw