Совершенно откровенно 18

Дмитрий Московский
Мы исходим из своего понимания добра и зла, справедливости, сами формируем и сами трактуем, что правильно, а что – нет, что полезно, а что - вредно, и даже уверены в том, что знаем, чем  «разумно» отличается от «безумно».

Человек ухаживал за своей парализованной матерью, которая очень боялась, что сын отправит её в дом престарелых, а потому - попросила его пообещать ей, что этого не случится до её ухода из жизни. И сын пообещал, поскольку и не собирался никуда отправлять свою маму.

Однако, немолодой мужчина тяжело заболел: стала разрушаться мышечная ткань правой руки. Подвижность конечности становилась хуже, а при резких движениях возникала острая, пронзающая боль. И хотя ухаживать за лежачей мамой стало значительно труднее, он всё равно не отступился от своего обещания.

Но мало того, что его болезнь прогрессировала – парализованная женщина стала периодически задыхаться: такое случается у тех, кто долго находится в неподвижности - симптоматика, схожая с той, что возникает при эмфиземе лёгких.

Чтобы человек не умер от удушья, нужно взять его под мышки и резко выдернуть вверх, давая таким образом возможность воздуху проникнуть в лёгкие. Когда мужчина первый раз провёл эту процедуру – у него было полное впечатление, что его правую руку отрубили топором, а потом ещё пару часов ковырялись в ране куском раскалённого железа.

Однако, приступы у мамы повторялись несколько раз в сутки и чтобы она не умерла, сын снова и снова подходил к ней, брал под мышки и резко выдёргивал вверх, уже точно зная, что ждёт его самого после данной процедуры.

То есть, этот неглупый, в целом, мужчина, несколько раз в день, на протяжении многих месяцев, добровольно совершал то, что причиняло ему невероятные мучения. А ведь у него был выбор, даже два: ввиду сложившихся обстоятельств - отправить маму в дом престарелых, или - всего один раз, сделать вид, что не услышал, и не подойти к задыхающейся женщине в нужный момент.

Да, фактически, не нужно было никого убивать, брать грех на душу, как говорится, а всего один раз просто не подойти к матери – и всё закончится. А, главное, что тебе больше не отрубят руку в пятьсот сороковой раз, и не будут потом долго ковыряться в ране куском раскалённого железа, причём – с каждым разом всё дольше и дольше.

Если рассуждать логически, то этот человек длительное время совершал подлинное безумие, ведь он, фактически, тоже разрушал себя, подобно своему знакомому, который требовал назад деньги у семьи своего погибшего друга. Но окончательный исход оказался совершенно противоположным.

Сын не отправил маму в дом престарелых и ни разу не сделал вид, что не услышал, как она задыхается, и женщина ушла из земной жизни дома, естественным образом, в положенный срок.

А много позже, крупный специалист в области трансплантологии, высказал мнение, что организм этого мужчины перешёл в другой режим существования и адаптировался к нему. А когда необходимость ежедневно тратить невероятное количество энергии на то, чтобы не дать маме задохнуться – отпала, вся эта энергетическая структура каким-то образом смогла переключить организм в режим регенерации тканей, причём - в абсолютно безнадёжной, с медицинской точки зрения ситуации.

Но каким образом это могло произойти – профессор сказать затруднился, хотя настоящий профессионал своего дела.

Так что нам, дилетантам, остаётся только философски порассуждать, что даже безумие - бывает разным, а разрушение может лечь и в основу созидания, особенно - если правильно интерпретировать события.