Случайное блуждание

Игорь Юзипович
Случайное блуждание - броуновское движение!
Как не сравнить мне с человеческим рождением,
Может быть и жизнь схожа с тем блужданием,
Броуновского движения - хаотичное порождение!


Жизнь человека полна сизифового труда...
Так похоже - на скатывания того булыжника!
Что закатывал когда-то царь Сизиф на-гора,
Почти - когда шахтёры поднимаются с вахты!

Но у Сизифа всё по-другому - философия она,
Не даёт правильного ответа для человека...
Как понять и почему царь всегда катил вверх,
Может быть по своему хотел опустить муки вниз!

Бесполезный труд, но уже после смерти Сизифа,
Тяжёлый камень катил на гору в Тартаре царь,
И каждый раз заканчивалось одним и тем же едва,
Достигнув вершины раз за разом ускользал до низа!

Не похоже ль на это и жизнь нашего человека?
Живёт человек душевной жизнью своего разума,
При жизни уже понимает, отделяет душу от тела,
При этом каждый этап привносит своё для смысла!

Многие люди отчитывают этапы жизни человека!
От осуществления при рождении своего крика,
До заветного на одре предсмертного стона -
Столкновение жизни и смерти в творчестве человека!

Случайное блуждание - не математическая среда!
И не броуновское движение, где твёрдые тела!..
В жизни человека всегда имеет место быть надежда!
Она заключается в любви к жизни каждого навсегда!

(Ю.И.И. - 11.03.24 г)

Случайное блуждание - (или броуновское движение или random walk)— это процесс с независимыми приращениями, причем каждое приращение обладает нулевым средним... Пример такого процесса: берем монетку и кидаем. Если орел, то очередное приращение равно +1, если решка — очередное приращение равно -1. Кидаем много раз и суммируем нарастающим итогом. Некая игра "орлянка". Орлянка — старинная азартная игра, распространённая во многих странах. Смысл игры заключается в следующем: бросают монету любого номинала, и тот, кто угадает, какой стороной она упадёт(орёл-решка), выигрывает. Так как вероятность выпадения одного из двух вариантов одинакова, похожим способом иногда пользуются при жеребьёвке.
Простейшим примером случайного блуждания является случайное блуждание по числовой прямой целых чисел , {Z} , которое начинается в точке 0 и на каждом шаге сдвигается на +1 или на -1 с равной вероятностью. Другими примерами могут послужить траектория движения молекулы в жидкости или газе (броуновское движение), поиск пути у животных во время фуражировки, колебания цен акций на фондовом рынке, финансовое состояние игрока: все описанные случаи могут быть аппроксимированы(Аппроксимация позволяет исследовать числовые характеристики и качественные свойства объекта, сводя задачу к изучению более простых или более удобных объектов. В теории чисел изучаются диофантовые приближения, в частности, приближения иррациональных чисел рациональными. В геометрии рассматриваются аппроксимации кривых ломаными. В переносном смысле употребляется в философии как метод приближения, указание на приблизительный, неокончательный характер) моделями случайного блуждания, даже несмотря на то, что они могут не быть полностью случайными в реальной жизни...