Панацея или опиум-6

Нэлля Баева
Христианство на Руси

Процесс централизации славян вокруг Киева считается
Началом русских  разрозненных земель объединения.
Он с приходом на престол Олега Вещего начинается.
Затем Князь Игорь берёт в руки  бразды Руси укрепления.

Князь Игорь соседние племена настойчиво покорял,
Новые земли к Киевскому княжеству присоединялись.
Сильное, единое государство формировал и объединял.
Земли его сыну — Святославу - в правление достались.

По причине малолетства, регентом  княгиня Ольга объявляется.
Она первой  на  языческой Руси христианство решила принять.
По её примеру  оно  постепенно среди знати распространяется.
После крещения Ольги христианская вера стала корни внедрять.

Первые робкие шаги крещения Русь к 860 году предприняла.
Этот путь «Фотиевым крещением» в истории Руси назвался.
Хоть среди  князей христианство княгиня Ольга  первой приняла,
Сын её, Святослав, воевавший с Византией, язычником остался.

После смерти Игоря киевское княжество трём сыновьям досталось.
Междоусобица между ними на престол Владимира возводит.
Объединённое княжество в единой власти и вере нуждалось.
Владимир первую попытку этого объединения проводит.

Он всех языческих богов в единый пантеон собирает.
Главой  всего многочисленного пантеона бог Перун  становится.
Огромное капище в самом стольном Киеве — граде сооружает.
Единение всех значимых идолов  язычества производится.

Обряды, поклонения … в одном месте проводить разрешалось.
Недавно объединённые племена новшество князя не устраивало.
Монотеизма, как  предполагал Владимир, не получалось.:
Каждое племя своего бога возвеличивало, главенство присваивало.

Наследники  киевского престола  язычниками были.
Князь  Владимир 1  до 30 лет христианство  напрочь отвергал.
Родной Руси он и  войско  его с высокой доблестью служили.
Другие религии  князь  как русич  душой  не воспринимал.

Внешнее  отношение  Руси  и Византии  явно напрягается.
На необходимость  мира на торговых и военных путях указывает.
Князь Владимир 1 объединить язычество с христианством пытается.
Интересы страны  с Византией путь  мира и торговли связывает.

Идеи христианства вполне  приемлемыми  для Владимира стали:
В  подробном  отчёте особенности каждой веры излагались.
Иудаизм, католицизм, ислам сразу же по ряду причин отпали.
В православии  душевностью и красотой богослужения отличались.

Христианство должно было Русь к мировой культуре приобщить.
Мирное преобразование народной жизни  представлялось.
Новая  вера  стала важным звеном, способным Русь объединить.
Владимир видел, мощь государства  новой религией укреплялась.

О насильственном крещении южной Руси  учёные не сообщали.
Репрессиями низвержения идолов в Киеве не сопровождались.
Старые иконы, идолы, языческие атрибуты вниз по реке спускали.
Народ рыдал по своим богам, но не восставал, всё же возмущались.

В  агрессию против народа христианство сперва не превращалось.
Но в каждой религии свои нравственные устои  хранились.
Язычество на Руси  крепким  русским духом, отвагой укреплялось.
Преданность стране, презрение к смерти в бою … ценились.

Спартанский образ жизни, воинская мораль глубоко в душах засела.
Прямота и человечность в обращении к недругу  сохранились.
К русскому витязю просто так  смерть-карга прицепиться  не смела.
Его  вера, сила и мощь  в  недрах русской землицы таились.

Конец 10 в. усиление связей Руси и Византии ознаменовал.
Культурные … связи путём «из варяг в греки»   укреплялись.
Договор о помощи против  мятежника  важную роль сыграл.
Оба государства этим договором тесными узами связались.

Владимир принял условие: новую христианскую веру принять,
Чтобы жениться на сестре императора, этим  мощь  Руси укрепить.
Поддержку русского княжества древней империей осуществлять,
Важную роль  государства в международном масштабе утвердить.

В 987 году , против бунтаря Фоки, он  союз с Византией заключил,
Условием которого  брак с дочерью императора Византии  стал.
После похода на город Корсунь, с  принцессой Анной в брак вступил.
Византиец  Михаил  в  Киеве первым пост митрополита принял.

Этот брак возвысил Владимира 1. Теперь он царём  считался.
При князе Русь частью цивилизованной, христианской Европы стала.
Владимир на одной ступени с  монархом Византии  оказался.
Наконец-то пора независимости от византийской империи настала.

Раздробленность славянских племён  централизацией заменилась,
Залогом стабильности также и духовная целостность  появляется.
От политеизма  славянская Русь полностью  не освободилась,
Но новая религия  духовным  знаменем единения народа считается.

Рядом с княжеским теремом греческая церковь  возвышается.
Вскоре соборы на греческий манер во многих городах построили.
По - новому бракосочетание с  королями-христианами заключается.
Монастыри, декоративное искусство … дорогу на Русь  проторили.

Великолепный храм святой Софии был на том месте воздвигнут,
Где Ярослав огромное печенежское войско остановил и разбил.
Этим сказано,  русских врагов злая участь и рок  всех настигнут.
Возведение храмов воинской  доблести - обычай  князь  утвердил.

Русский митрополит, Иларион,  при  Ярославе Мудром появился.
Он автором  произведения « Слова о законе и благодати»  стал.
При христианстве русский стиль письма в византийский обратился.
Но простой народ своё, исконно русское  направление предпочитал.

Народ роптал, но веротерпимостью к инакомыслящим обладал.
Ещё до крещения Руси в Киеве Соборная церковь  стояла.
Князь Святослав, закоренелый язычник, креститься не запрещал,
Религиозное сознание русских славян  свободой  дышало.

Культы обеих религий одновременно  у русов практиковались.
Многие христианские праздники на языческий манер проводились.
Церкви пустыми стояли, когда русы на свой праздник собирались.
Языческие мироощущения крепко в сознание русов внедрились.

И в церковном оформлении влияние язычества усматривается.
Церковное искусство языческими элементами пронизано.
Образ земли и солнца явно создан, не «еле просматривается».
Русским мастерам на роду возвышать всё русское написано.

В похоронных обрядах связь двух религий тоже наблюдается.
В захоронениях рядом с крестами … пища и оружие лежит.
Это живучестью  языческой сущности в славянах определяется.
Домовых, русалок, леших … в нас глубокая память  хранит.

Дух древнерусского общества  со своей святой верой слился.
Весь славянский народ в одночасье крещенным не стал.
И только в 13-15 веках политеизм застенчиво посторонился,
В «двоеверии» жить приловчился, но позиции свои не сдал.

Идеологи  думают, что христианство над язычеством властвует:
Основой мировоззрения славян стало, хоть многие колебались.
Но автор «Повести временных лет» отвечает, что царствует,
В душах русов язычество, ростки от глубокой веры остались.

Ещё долго на славянской земле языческие идеи процветали.
Некоторые христианские святые (Николай) языческими стали.
Церковники  же язычников потихоньку в свою веру обращали.
Но православные догматы свободный  славянский дух отягощали.

***


(Окончание следует.)