Эссе про Личность свободную от унижений

Milota Ej.
Что это за Личность такая, свободная от унижений, оскорблений, злоупотребления и эксплуатации? Я смотрела фото, сделанное 2 года назад. На нем запечатлено три человека, практикующие оскорбления, унижения и эксплуатацию и три человека, не свободные от этого, и получившие изрядную дозу этого в своей жизни. Лица униженных - светлые, немного обесцвеченные, подавленные и улыбающиеся несмотря ни на что. Лица унижающих - с ярко-красными щеками и губами, полные, толстые щеки, суровые, надменные, без чувств, с пренебрежением, высокомерием, с выражением лица, не соответствующим моменту. То есть, это люди, выключенные из момента текущей жизни, погруженные в какие-то свои не пережитые воспоминания и чувства. Униженные это люди,  - излишне, даже тревожно включенные в текущий момент, склеенные с ним, ввиду опасности, за улыбкой скрывающие боль и страх от пережитого насилия и маску, что насильник не так уж и силен.
А что это за личность, свободная от унижений и оскорблений и уж тем более от эксплуатации?
Вероятно, могу только предположить, что это личность, адекватно включенная в момент, имеющая целостное Я, достаточно хороший контакт со своими чувствами. Личность, не приклеенная к боли, травме, не приклеенная к какому-то моменту. Личность, улыбающаяся по существу какого-то чувства, а не притворно, личность, относящаяся к расстановке сил между людьми, его окружающими с трезвенной рассудительностью, и должной безопасностью и осторожностью.
Ведь насильник - это тот,кто использует свою силу так, что причиняет боль и так, что он прилагает силы к какому-то слабому месту жертвы, нарушая защитные барьеры или ломая их у жертвы. Личность, свободная от унижений, оскорблений и эксплуатации - имеет, наверняка какого-то личного телохранителя и Ангела-Хранителя. Личность, свободная от ... - какая она? Она не молчит перед потенциальным насильником, когда уже предвидит насилие. После ссоры с насильником у нее есть достаточно ресурса чтобы жить своей полноценной жизнью, радоваться жизни, а не залипать в мыслях о сломанных отношениях с насильником. Она не оправдывает того, кто произвел серьезное нарушение прав ее, как Личности. Она ощущает себя этой Личностью и чувствует себя так, что ей, в принципе, не важно, с кем ей придется общаться. Ей важны ценности и потребности ее как Личности. Свободная Личность чувствует свободу в собственном теле на физическом уровне, оно не подавлено, не сдавлено и не зажато, оно свободно, так как отражает ее духовное состояние. Свободная Личность знает не только, что такое чувства, она еще знает и свои личные чувства, знает себя, и знает свои потребности и еще знает, что делать себе удобно - это заниматься строительством своей счастливой жизни. Свободная Личность боится за свою жизнь больше, чем боится конфликта с насильником. Возможно, она даже радуется, что открыто пошла на конфликт с насильником и тем самым спасла свою жизнь или обеспечила свою безопасность на более высоком уровне.
Если дело касается интимных отношений, то Свободная Личность исходит из менталитета сексуального здоровья, а не из менталитета сексуального насилия. Это значит, что она понимает, что интимные отношения - это свободный выбор двух людей, оба ему рады и оба хотят сейчас испытать этот контакт. И по окончании контакта ничего не изменится: оба будут рады произошедшему, открыто и радостно обсуждать произошедшее, понимая, что контакт был как проявление любви и что оба сейчас находятся в состоянии взаимной любви друг к другу.
Свободная Личность по собственному желанию может прощать людей, но после прощения она делает свободный выбор, с кем из прощенных ей она помирится, а кого просто простит и навсегда удалит из своей жизни.

Какие действия моя Личность могла бы на сегодня предпринять для заботы о себе?
Думаете, я знаю?
Я помню, мне говорили - береги себя. Или, мне говорили - позаботься о себе. Обычно, в этом было заложено что-то, что было выше моих сил. Окружающие меня люди в детстве не достаточно хорошо заботились о себе. Отец ходил в баню, парился там, а после бани покупал пиво, и образ заботы родителя о своем здоровье становился для меня противоречивым. Мать много времени уделяла потребностям в еде, и совершенно не заботилась о своей потребности в отдыхе или в духовном развитии, хотя в чтении или в духовных практиках. И когда ее тело заболевало, она часто обесценивала значение лекарств, либо пренебрегая их использованием, либо употребляя их и обесценивая. Детский опыт из родительской дисфункциональной семьи я вряд ли могу использовать, что проявлять заботу о себе.
Возможно, у меня есть какой-то личный опыт, когда я чувствовала удовлетворение о том, что могла достаточно хорошо позаботиться о себе?
Да, есть! Первое, что приходит в голову - это забота с привлечением социальных возможностей общества. То есть такое групповое сознание с заботой о человеке.
Например, это эссе я пишу тоже с использованием группового сознания - я взяла вопросы из программы самопомощи, и посмотрела об унижениях в интернете, то есть, я не только использую собственные ресурсы, но и общественные.
В минуты переживания состояния уязвленного ребенка мне кажется, что чуть ли не обязана заботиться о себе сама только используя какие-то свои доступные возможности. Своеобразная жадность к людям, вогнутая. То есть, чтобы получить поддержку группового сообщества, мне, возможно, придется чем-то поделиться с ним, а жадность диктует мне, что, чтобы не делиться, лучше сделать только из своих ресурсов.
Конечно, мир не черно-белое кино, здесь много нюансов. Но в 99% случаев поддержка извне доступна практически любому человеку, живущему в обществе других людей.
Таким образом, мои действия по заботе о себе могли бы развиваться следующим образом:
1. Я обращаюсь к своему гневу и спрашиваю у себя, что меня злит и какое неисполненное желание стоит за этим гневом.
2. Я спрашиваю себя, если мое желание я смогу исполнить, то как должно все произойти в конце заботы о себе, и чего не должно произойти (что не желательно), если я позабочусь о себе с любовью к себе? Я заметила, что может происходить неосознанная разорванность критериев между импульсом в начале заботы о себе и чувствами, на основании которых принимается решение, удовлетворительна ли забота о себе.
Например, некий человек может быть уверен, что выпив 100 грамм коньяка он хорошо заботится о себе, сняв ощущение напряжения или гнева, а по прошествии времени, он может понять, что истинная его потребность была в желании близости с его любимой женщиной и она не только не осталась удовлетворенной, но и подверглась опасности, так как в отношения внесены хаос и отчуждение, пренебрежение и измененное сознание.
3. Я могу на основании полученного опыта выработать у себя привычки счастливой заботы о себе, которые приносят мне счастье, здоровье, удачу, любовь.