Пусть старшие товарищи меня поправят

Олег Стоеросов
На смерть Александра Ширвиндта.

Я вспомнил его в роли физика Феликса по кличке Топтыгин, бывшего возлюбленного стюардессы Наташи, в фильме Натансона "Ещё раз про любовь!".   Невообразимо красив и даже несмотря на молодость, в нём уже чувствовалась эта могучая ширвиндтская "порода", облачённая в доспехи иронии, сарказма, не наглой самоуверенности, в особые тембральные нотки в голосе и громаднейшее обаяние! И вот он ушёл...а кто же ещё остался? Олег Басилашвили, Татьяна Доронина (о которой в последние годы ни слуху, ни духу), обворожительный Георгий Штиль, Алиса Фрейндлих. Пожалуй и всё, если вести речь о категории 90+.   И всё таки Ширвиндт занимал особую нишу в этом ряду.  Он был полон внутреннего благородства, мудрости и чувства собственного достоинства, не посягая при этом и не затмевая никого из тех, кто его окружал.
Он был хорош и в монологах, и в паузах, и в репликах-междометиях, в капустниках, дружеских посиделках и даже матерок, который нередко выпархивал из его уст, не был грубым и пошлым, скорее наоборот - чем-то вроде изящной инкрустации на ширпотребовской шкатулке.   
Он всё делал легко, естественно, без натуги и показушности, на щелчок пальцев, на улыбке, на природном аристократизме, на интеллигентности, на потрясающем чувстве юмора, весь в ореоле обожания публики без разделения по возрастному и гендерному признакам!               

Браво вам, незабвенный Александр Анатольевич - Артист уникального, штучного жанра, в котором любой персонаж крепко  и неразделимо был слит с человеческой душой и плотью особого, драгоценного божественного замеса!