Панацея или опиум - 7

Нэлля Баева
В Киевском  княжестве  христианство почти спокойно приняли.
Князю Владимиру население сопротивления почти не оказало.
На севере, в Новгороде и в Ростове, против церкви восстали.
Крещение новгородцев  войной за независимость  стало.

В Новгороде все предпосылки для создания республики были.
Собирались на вече, против киевлян воевали … тысяцкий направлял.
Новгородцы с мечтой об отделении от киевского князя  жили.
Владимир насильственным крещением свершение мечты ускорял.

Чтобы утихомирить новгородцев, Владимир с ними в битву вступает.
Центр сопротивления и главные руководители были схвачены.
Многотысячная толпа новгородцев наступающих осаждает.
Поджёг домов ситуацию спасает. Восставшие паникой охвачены.

После этого всех новгородцев насильственно пришлось окрестить.
Идолов  утопили. Такой подход симпатии к  религии не вызывал.
Крещение клеймо «относительно и зыбко» вынуждено носить.
Костяк языческой веры, волхвы, не дремал, на народ сильно влиял.

Класс людей, называющих себя волхвами, со злостью  уничтожали.
С ними знания и умения, язык, которым люди с природой общались.
Опыт, который столетиями русичи копили, в прах превращали.
Но  начисто стереть с русской памяти не смогли, как ни старались.

Православный почин  на северорусских землях медленно укреплялся.
Народное просвещение необходимость новой веры не разъясняло.
В суздальской стороне голод принятием христианства объяснялся.
Восстание потерю  Северо-Восточных русских земель предвещало.

Теперь уже участие в подавлении мятежа Ярослав Мудрый принимал.
Против сильной киевской рати суздальцы не смогли устоять.
Восстание было слабо организованным, народ за волхвов стоял.
Ярослав  прогнал  волхвов. Но дух народный  трудно  очень изгнать.

Через время всё возобновилось. В 1068-71 гг. мятежи повторяются.
В Суздальской земле против язычников дружина поднимается.
Простые крестьяне, руководимые жрецами, противниками являются.
Загнав повстанцев в лес, с недовольными лихо расправляются.

Христианство предметы культа древних русов уничтожает.
Кровью, смертью, войнами, восстаниями, казнями на Русь вторгается.
Древние русские сакральные памятники повсеместно сжигает.
Борьба русского народа с христианством  сотни лет продолжается.

В который раз против Киева Новгород Великий поднялся.
Повстанцы и теперь под руководством жрецов-волхвов находились.
Битвы не было. Князь Глеб убил жреца, что противоречить пытался.
Народ ушёл. В недостоверности  предсказаний жреца убедились.

В 11 в. языческий фактор в восстаниях уже почти роль не играет.
Эти метаморфозы сменой нескольких поколений объясняются.
Язычники в «подполье» спрятались, умирали, где смерть настигает,
Жили  скромно. В поддержке предавшего общества не нуждаются.

В Вятском крае в 13-14 вв. христианство огнём и мечом насаждали.
Митрополит Иова признаётся,  живыми  людей не оставляли.
Топили в воде, мужчин, старцев и детей живыми в избах сжигали.
Людям глаза выжигали, младенцев на кол сажали и умерщвляли.

«Раскол» в православии  войну и репрессии  на Руси спровоцировал.
Со старообрядцами и раскольниками  жестоко  расправлялись.
Вердикт церкви  молокан, некрасовцев... убивал, в Сибирь ссылал.
Недвижимость и имущество убийцам — церковникам доставались.

В монастырь заточали,  пытки применяли … батогами били,
Казни в виде сожжения живых людей в срубе практиковали.
Протопопа Аввакума, символа старообрядчества, казнили.
Жену его и двоих детей заживо в сырую землю закопали.

На Руси  и полноценная инквизиция , как в Европе, существовала.
Грамота 17 в. гласит, что учителя - маги с учениками — сжигались.
Эта грамота два столетия  к  сожжению учёных на костре призывала.
Расправы ещё в 19 в. были. Покаяний  от церкви не дождались.

Православная церковь позиции на Руси  налогами укрепляла.
Богатые монастыри деньги в рост отдавали, проценты получали.
У задолжавшего крестьянина церковь лошадь, корову отнимала.
А его с женой и детьми в судебном порядке по миру пускали.

***


(Продолжение следует.)