Никогда я не был битломаном

Михаил Просперо
Никогда я не был битломаном, ты меня не спрашивай о том...
Может быть потому этот альбом и появился в моей коллекции 62 года спустя после их первой - ещё нелегальной! - записи в составе уже с Ринго.
Зато - прямо из Гамбурга. Наш поволжский немец Игорь пишет, что когда искал альбом, выяснил, что многие в Гамбурге и не помнят это исторического события накануне Битломании. Странно - по данным сети у коллекционеров более 20 тысяч этих пластинок. Ну - в своём отечестве пророков нет...
А - кстати - не эту ли мысль использовали Битлз - вс своём-то Ливерпуле с ними никто долгосрочных контрактов не заключал! А здесь - за время своих пяти периодов пребывания в Гамбурге за время с 1960 до 1962 The Beatles наработали опыт работы в выступлениях перед публикой и повысили свою репутацию. Барабанщик Пит Бест присоединился к группе в августе 1960 года для участия в их первой поездке в Гамбург, где они играли 48 ночей в клубе «Индра» (англ. Indra Club), а затем 58 ночей в клубе «Кайзеркеллер» (англ. Kaiserkeller). The Beatles снова приехали в Гамбург в апреле 1961, чтобы играть в течение трёх месяцев в клубе «Топ Тэн» (англ. Top Ten).

Новое место для выступлений в Гамбурге, Star-Club, открылся 13 апреля 1962, и The Beatles играли там по контракту в течение семи недель. The Beatles вновь приезжали в Гамбург в ноябре и декабре 1962 (их четвёртая и пятая поездки туда), для выступлений в Star-Club по договору, подписанному ими за несколько месяцев до того. Но, в отличие от их предыдущих трёх приездов в Гамбург, барабанщиком уже стал Ринго Старр, заменивший Пита Беста в группе в августе 1962. На последние две недели выступлений, начинавшиеся 18 декабря 1962, The Beatles уже не очень хотели приезжать, поскольку начала возрастать их популярность в Великобритании и только что их сингл с песней «Love Me Do» впервые попал в британские чарты.
Как делалась запись
Фрагменты последних выступлений The Beatles в Гамбурге были записаны менеджером сцены (англ. stage manager) Эдрианом Барбером (англ. Adrian Barber) для Тэда «Kingsize» Тэйлора. Барбер использовал домашний катушечный магнитофон «Grundig» со скоростью записи 3; дюйма в секунду (9,5 см/сек), записывал через один микрофон, расположенный на переднем краю сцены.[17] Тэйлор, лидер ливерпульской группы The Dominoes (которая в то же время выступала в этом же клубе), рассказывал, что Джон Леннон словесно передал ему, что группа согласна, чтобы была сделана запись, в обмен на то, что Тэйлор во время их выступления будет обеспечивать им пиво. 

Интересно - во что обошлось это пиво при покупке прав на запись в 1998 году?   Бывшие участники The Beatles безуспешно пытались блокировать выпуск первого издания альбома; записи многократно переиздавались во многих форматах вплоть до 1998 года, когда The Beatles всё же приобрели исключительные права на них.

Когда о существовании плёнок с записями было впервые публично сообщено в июле 1973 года, Уильямс планировал запросить за них у Apple как минимум 100 тысяч фунтов стерлингов.

Альбом впервые появился в Германии в апреле 1977 года при сотрудничестве с компанией Bellaphon Records, а через месяц был издан в Великобритании.

Вообще - приятно слушать. Почти как первые кухонные записи Высоцкого звучит, друзья мои!