Акеда Йицхак- Вознесение Исаака

Ариель Абарбанель
Шалом веБраха, всем мира и благословения.
В этой Недельной главе мы в который раз учим об «Акеда Йицхак», «Вознесении Йицхака».
История любви сторонним взглядом немного странная. Престарелый, столетний, можно сказать синильный, старикашка, в чём-то блаженный, проповедующий на каждом углу о всеобъемлющей любви Благословенного Творца, выступающий непримиримым противником человеческих жертв, ведёт своего сыны на заклание по приказу каких-то там голосов- галлюцинаций. Его же сын, великовозрастный, безвольный детина, подозревая неладное в поведении отца, робко спрашивает: «Вот огонь и дрова, отец, а где же жертва...?»
Отец же упрямо шагает к месту, где он решил совершить преднамеренное, ритуальное убийство, для кого-то воображаемого, невидимого бога.
По прошествии сотен лет еврейский народ, и другие тоже, каждый день аппелируют в своих молитвах к этой истории, умоляя их помиловать и простить ради поступка смирения и жертвенности старца и его сына.   
Если бы история не знала этого более, чем странного обывательскому взгляду, поступка, то к каким бы заслугам предков мы могли бы ещё взывать?!
Всё, что мы достойного в этом мире получаем, получаем со страданиями, хотим мы того или нет: вынашивание, рождение ребёнка, получение диплома, спортивные достижения и т.д.
Все мы когда-то в той или иной степени были в роли Йицхака или Авраама. Когда человек лежит на операционном столе и посторонний разрезает его ножом и копается в его внутренностях, разве не может это нам напомнить «Акеда Йицхак»? Человек лежит на своеобразном жертвеннике, испытывая страдания, а другой, исполняя роль Авраама, этими страданиями хочет принести ему облегчение, здоровья и- дай Б-г!- долгие насыщенные годы.
Нас учат, что живя по Торе, «в ногу со временем», мы в своей повседневности будем видеть события Недельной главы.
Ещё недавно мы переплывали на корабле штормовое море, возвращаясь из России в Нидерланды, и эти события совпадали с главой Ноах, почти полугодовалым плаванием на ковчеге.
Вчера я лежал в зубоврачебном кресле, а еврейский врач, подобно праотцу Аврааму, размахивая ножом и другими с виду устрашающе -угрожающе орудиями, разрезал мою десну, выковыривая непослушный и упрямо засевший зуб.
Всё-к добру. За всё-благодарим Благословенного Творца. И за зубоврачебные кресла, и за операционные столы, за травмы в  спортзале, за бессонные ночи над учебниками...за «Акеда Йицхак» о которой мы уже много столетий вспоминаем каждый день, взывая к милости и милосердию.
 Можете вы все оставаться здоровыми и благословенными, жить в мире. Шаббат шалом, Шаббат ве-Симха!

19 Хешвана 5780(6 ноября 2020) Гаага

Ваш Аарон а-коэн