Оправдания

Елена Витальевна Шадрина
            Ф. М. Достоевский в своих дневниках признаётся: «…Не как мальчик же я
            верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя
            осанна прошла…».


Я соседку свою люблю,
душа в душу живём и знаю:
и беду её и хвалу разделю,
и, такую, как есть, принимаю.

Если мне её бог послал,
значит было за что, я верю,
в отражении ближних зеркал,
я гляжу на себя и мерю. 

Нахожу, что я много сужу -
сплетни и разговор на досуге,
свою праздность и вред докажу,
но не стану винить я подругу.

Я придумаю лучше игру,
назову её: оправдание.
- Ну, давай, начинай убирать суету,
поиграем с тобой по желанию.

Тот, кто первый начал судить -
прокурор, мировой обвинитель,
ну, а тот, кто другой - адвокат,
оправдательный исполнитель.

Мы намерены побеждать,
каждый будет гнуть свою линию
и, в привычке других осуждать,
обнулять будем спор, как гордыню.

Нам другого судить легко,
что не скажешь об оправдании.
Оправдать без любви тяжело,
нужно пристально строить внимание.

Нужно честно в себя посмотреть
и попробовать стать на сторону
осуждаемого, часть иметь,
приобщаясь к его истории.


В мире двойственном, где мы живём,
всё имеет две грани познания:
плюс и минус, добро и зло узнаём
и выходим на ноль в понимании.

Только, ноль этот - вовсе не ноль,
в нём и опыт, и знание, и сила -
два крыла, между ними боль,
что рождает великое диво.

Диво будущего естества,
над дуальностью в целость вхожее,
осознавшее телеса ...
И на ангелов будет похожее.

Вы представьте, что ангелов честь
пострадала бы от доли незнания
предыдущего взросления и лесть
заполняла их меру влияния.

Сразу рушились бы небеса
и законов порядок растаял,
хаос вторгся в придел бытия,
кривизною пространство исправив.

Вот, поэтому точность ноля,
попадания, как в десятку,
очень важна для роста себя
и нельзя обесценить хватку.

Научиться держать баланс,
не отказываясь от опыта,
посылаемого для нас
с высоты объективного повода.

И при этом взрастить любовь
до глубин оправдания ада,
чтоб от сердца сочувствия боль
не коснулась приделов рая.

Дух покой принесёт, полноту
и, конечно, особую ценность,
отменяющую немоту,
обещая нераздельную цельность.


Чтобы в мире воскрес Христос,
Нужно, чтобы его распяли,
А Варавву, как-будто всерьёз,
По безбожию, оправдали.

Это было условие для
Всевозможного Воскресения.
Кто Голгофу покинул зря,
Что с ним будет в это мгновение?

Что же будет, когда Бог воскрес
И открыл оправданиям дорогу,
В ад сошёл и любой земной грех
Понести смог, вместив все тревоги?

Повторит путь Страданий Христа
Каждый принявший оправдание,
Кровь и слёзы, как жертву Креста,
Уровняют ему испытания.



26.03.2024 г.    Елена Шадрина.