Врунишка

Евгений Гомзяков
- А сейчас я вызываю отвечать домашнее задание Брутальникова. Иди сюда, напомни нам, что ты знаешь об Иване Грозном, освежи нам всем в памяти даты его правления, жизни и смерти.
- Это профанация, самая настоящая профанация, спрашивать будущего профессора истории, Людмила Петровна. Я буду жаловаться в обком, горком.
- Никак сбрендил, Брутальников? Что ты тут такое городишь? У тебя всё в порядке с головой?
- Ой, это спросонья, задремал я, недосып у меня. Младшая сестрёнка выспаться не даёт, орёт по ночам как оглашенная. Один годик ей, они все в этом возрасте крикливы и плаксивы, капризны до невозможности.
- Хорошо, Ян, я в этот раз ничего тебе не поставлю. Но смотри у меня, в следующий раз не прощу незнания материала. Уж не обессудь.
- Хорошо, Людмила Петровна, я всё понял, всё осознал.
После уроков учительница идёт на дом к Брутальникову, чтобы поговорить с его родителями. Она звонит в дверь, Ян смотрит в глазок и видит свою учительницу. Он начинает паниковать, произведя шум, нечаянно роняет велосипед на пол, зацепив его, что говорит Людмиле Петровне, что дома кто – то есть. Делать вид, что дома никого нет, не имеет смысла. Ян  хватает куклу  и укладывает её на кровать. Этой куклой когда – то игралась его старшая сестра. Он прикрывает кукле глаза, как будто его маленькая сестрёнка спит. На самом деле никакой сестрёнки нет, потому что это плод его воображения. Открыв дверь, Брутальников сообщает шёпотом учительнице, что сестрёнка спит и показывает издалека  на кровать. Учительница видит личико куклы с  длинными волосами.
- Ян, а разве у годовалой девочки могут быть такими длинными волосы, а? – спрашивает его Людмила Петровна.
  Это парик, она родилась лысой.
- Какой же ты врунишка, я что, куклу от настоящего младенца не отличу?
Мальчик врун вздыхает, понимая своё безнадёжное положение.