После перерыва

Зера Черкесова Новеллы
Всю зиму 2024 не публикова ничего на Стихи  ру, последнее кажется, от  декабря г., и еще от 5 января
2024г.
 Казалось, что уже нет сил и желания тянуть лямку. Но проходит время и...возвращаются какие-то ресурсы, осоенно с весной. На прозе ре, впрочем, я продолжала писать, в основном в плане естествознания и самообразовательное. А вот гуманитарное, как стихи, казки, и прочее, художественная проза, переводы, афоризмы. эссе о моих поэтах и писателях, актуальная публицистика ответов на происходящее в мире, и т.д., декламации, всё это было так или инчае отодвинуто на время. А между тем, немало интересного в этой части моей двуединости(двуликий Янус перманентного раздвоения, в попытках примирения и снятия в высшем синтезе).
  Мне не хватает 24 часов в сутках. Обьять необьятное. Постоянные попытки усовершенствования НОТ(научной организации труда). С толстыми тетрадями ЗОЖ и НОТ.

  Работать надо, максимально стремясь воплотить свой потенциал замыслов и возможностей

  Да, порою трудно с здравием, с утомлением, с техникой, например, у меня все еще нет удовлетворяющего меня нового тихого компьютера или новго ноутбука. А старые вредят самочувствию своим шумовым фоном. Над всем этим надо работать. Сад и огород еще, весна ведь. Надо составлять иерархию по степени важности и много отдыхать. Ненужное и второ-третьестепенное отодвигать, а частью и списывать за ненужностью более.

  На днях прочла полностью наконец повесть И.Грековой "Кафедра" по нему есть 2-серийный х/ф, снятый в начале 80-х, фильм хороший, но в повести оказалось немало того, что в экранизацию не вошло. И это весьма интересные страницы! И не только дневники профессора Завалишина, но и линия в фильме совсем выпущенная, об Асе-медалистке школы и студентке ВУЗа кибернетики, в котором происходят события повести. Жаль, что такую колоритную фигуру повести  авторы фильма выкинули. И с.жетную линию, с ней связанную. А образ Люды Величко в фильме полностью изменили.
  Дело в том, что в повести студентка Ася мало-помалу в итоге окончательно забирает себе незаконного случайно (по настоянию самой Аси, а отец самоустранился сразу)родившегося ребенка подруги-студентки Люды, которой он оказался не так уж и нужен, и воспитывает самоотверженно, пойдя на определенные жертвы в реальной блестящей научной каръере с ее богатыми способностями и перспективами. Такого образа я не припомню в литературе и кино.  Это даже свежая идея для фильма. Как самостоятельный сюжет.
 
Мне импонирует своей в хорошем смысле фанатичностью ученого подвижника, непонятного и отринутого кафедрой в стремлении вести праздную жизнь, и образ профессора Флягина, несимпатичный автору повести(видимо, биографическое что-то, ведт и повесть биографична и в свое время имела большой резонанс), опубликованный в "Новом мире"..Я об этом писала в отзыве на повесть. Точнее, фильм.Но и повесть тоже. что читала. пропуская главы, тогда мне неинтересные, про Асю и Люду и их совестного ребенка в студенческом общежитии.
Интересны сопостовлении двух зав кафедр, старого дореволюционного аристократичного русского дворянина Завалишина, уходящая натура в 70-х гг.20в. и ноовго технократа Флягина.
И.Грекова мастерски владеет пером и в описании стиля речи каждого персонажа. от профессорской до колоритной народной и индивидуальной речи Дарьи Степановнырая