Новое время

Евгений Френкель
ФРИДРИХ ШЕЛЛИНГ
XVIII век был отмечен работами выдающегося математика Леонарда Эйлера, открытиями Бернулли в области гидравлики, в области астрономии, физики, химии открытием панеты Уран и его спутников, изучением атмосферного электричества, природы теплоты (Ломоносов), горения (Лавуазье), открытием газов водорода, кислорода, углекислого газа, хлора. С конца XVIII века в Англии произошла промышленная революция, основными чертами которой были паровой двигатель, фабрики, преобладание машинного производства над ручным и производство машин машинами. Впоследствии промышленная революция захватила и другие страны Западной Европы, однако Франция, Германия и Австрия в первой половине XIX века оставались ещё аграрными странами. Бурный рост промышленности происходил наряду с развитием науки. Первая половина XIX века характеризовалась развитием исследований в области математики, химии, электричества и магнетизма. В 1820-е годы британский физик Майкл Фарадей изобрел электромотор, а чуть позже, в 1831 году американский физик Джозеф Генри изобрел реле и электромагнит. Русский изобретатель немецкого происхождения Павел Шиллинг в 1832 году изобрел электрический телеграф. К 1830-м годам можно отнести изобретение лампы накаливания, комбайна, водолазного костюма, велосипеда, азбуки Морзе и фотографии.

Натурфилософия Шеллинга (1775-1854) отвечала потребностям эмпирических наук. Под ликом объективно-идеалистической НЕБЕСНОЙ МИРОВОЙ ДУШИ, оживляющей природу, скрывался принцип естественно-научного познания. Живое возникает из неживого. Во всякой сущности двойственность противоположных сил, стремящихся к синтезу, к объединению, что осуществляется в полярности. Двойственность и полярность – универсальный принцип природы и всякого развития. Всякое действие возникает от столкновения противоположностей, всякий продукт природы обусловливается противоположно направленными действиями, относящимися одно к другому, как положительное к отрицательному. Материя – результат отталкивательных и притягательных сил; магнетизм выражается в противоположности полюсов; такую же противоположность положительного и отрицательного обнаруживает электричество; химическое сродство наиболее резко обнаруживается в противоположности кислот и щелочей. В основе всякого развития лежат притяжение и отталкивание. Границы вещей – границы действия сил притяжения и отталкивания. Шеллинговская натурфилософия оказалась для учёных методом обнаружения внутренней природы явлений. Единство сил природы, их внутреннее родство и связь, постепенное развитие природы по ступеням неорганического и органического мира — основные идеи Шеллинга, вносившие и поныне вносящие свет во все области научного исследования.
 
В книге «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Ф.Энгельс написал: «В продолжение... длинного периода, от Декарта до Гегеля и от Гоббса до Фейербаха, философов толкала вперёд отнюдь не одна только сила чистого мышления, как они воображали. Напротив. В действительности их толкало вперёд главным образом мощное, всё более быстрое и бурное развитие естествознания и промышленности». В шеллинговской философии тождества под видом Абсолютного тождества, Разума и Всеединого, как у Гегеля под видом Абсолютной идеи, заявлялся Бог.

МАРКС
Следующим шагом к изгнанию Бога из природы, общества и мышления стал диалектический материализм Маркса (1818-1883). «Мой диалектический метод» – пишет Карл Маркс в «Тезисах о Фейербахе» – «по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью». Маркс пишет, что если у Гегеля Абсолютная идея – это Идеальное, Процесс мышления, Бог Творец и Управитель материального мира, то у него, Маркса, «наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».

Объективная реальность – никем не созданная вечная материя, движущаяся и развивающаяся сама из себя силой единства и борьбы присущих её формам противоречивых сторон – противоположностей, которыми она пронизана. Само развитие предмета есть противоречие как переход нечто не просто в другое, но в своё другое, удерживающее себя в нём. В процессе познания объективная истина – материя – превращается в субъективную – в сознание. Обе противоположности в своём отношении едины, дополняют, взаимопроникают друг в друга, обусловливают, переходят друг в друга. Субъективная истина, сознание, также есть процесс. Человечество существовало на плоской земле, потом на шарообразной, потом в птолемеевской вселенной, потом в кеплеровской, ньютоновской, эйнштеновской, хаббловской... Научная истина изменяется с каждым серьёзным открытием. Светская, секулярная (атеистическая) наука утверждает, что никакого Бога нет, что религия – обман, Библия – сказки.

ВТОРАЯ КОСМОЛОГИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
В начале ХХ века совершилась вторая космологическая революция. Ньютоновская теории всемирного тяготения оказалась лишь частным случаем Общей теории относительности Эйнштейна и как общая картина строения вселенной – ложной. Наша вселенная имела начало. С первых мгновений ей существования в ней установились четыре фундаментальные мировые взаимодействия: СЛАБОЕ, отвечающее за ядерные процессы, происходящие на расстояниях значительно меньших размера атомного ядра; СИЛЬНОЕ, действующее в масштабах атомных ядер; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ и ГРАВИТАЦИОННОЕ, которым соответствуют четыре фундаментальные мировые постоянные (константы). Благодаря тонкой настройке значений этих постоянных оказались возможными возникновение водородной (а не гелиевой) вселенной, протогалактик, галактик, нашей галактики, протозвёзд, звёзд, Земли, жизни и человека. Учёные, исповедующие «сильный антропный принцип», утверждают, что вселенная с первой секунды своего существования была нацелена на возникновение в ней Земли, жизни и человека. Наша Галактика уникальна среди галактик вселенной своею величиной и строением. Солнечная туманность уникальна своим местоположением в Нашей галактике. Её уникальность состоит в том, что она возникла в ответвлении одного из рукавов Галактики в плотной звёздной ассоциации с частыми взрывами сверхновых, что повлияло на химический состав среды Солнечной системы, на сам факт её возникновения и возникновения жизни на ней, ибо условия, для образования планетных систем, находятся внутри спиральных рукавов Галактики, а для возникновения и развития жизни, – в пространстве между рукавами (Станислав Лем).

Для Солнечной туманности в области возникновения планет земной группы характерно большое количество воды в обьёме и агрегатном состоянии, достаточном для возникновения и существования Земли и жизни на ней. В начале на формирующейся Земле засиял свет от образовавшейся в центре Солнечной туманности светящейся протозвезды. Затем вследствие магнетизма Земли на ней, возникшей в среде, состоящей в основном из воды, возникла атмосфера, состоящая в основном из воды. К концу третьего этапа происхождения Земли на ней были уже моря, суша и растительность. В начале на ней был один материк – Пангея. к концу четвёртого этапа происхождения Земли Солнце, Луна и планеты обрели вид, в котором сущуствуют ныне. К концу пятого этапа море произвело рыб, птиц, земноводных, а к концу шестого земля – пресмыкающихся, земных зверей, скотов, и Бог – мужчину и женщину.

 В одной фразе «И создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт.2:7) схвачен весь антропогенез вплоть до 4-го тысячелетия до нашей эры. Бог создал человека вне райского сада и поселил его в Едемском саду (Быт.2:15), находившемуся в истоках рек Тигра и Евфрата (15). После того, как люди согрешили, Бог поселил их в Едеме к востоку от Едемского сада (Быт.3:24). Взбунтовавшийся Каин «поселился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт.4:16). Всё человечество, обитавшее здесь (а в других местах его не было) пустилось во все тяжкие и погибло в водах потопа, происшедшего с 17 Зива (Ияра) в 2499 г. по 27 Зива в 2498 г. до н.э. (Быт.7:11 / 8:13,14) в результате падения кометы или астероида в Индийском океане.

ПОТОП
В это время в юго-западной части Индийского океана произошло падение кометы или астероида, что привело к разрушению подстилающих пород земной коры в месте падения. Там образовался существующий ныне на дне Индийского океана кратер Буркле диаметром около 29 км, расположенный на глубине около 4,5 км и практически не покрытый донными осадками. Результаты глубоководного бурения дна океана в районе кратера свидетельствуют об ударно-взрывном происхождении кратера. Падение вызвало масштабное цунами в Индийском океане, затронувшее, прежде всего побережья. На ближайший к кратеру участок суши (южное побережье острова Мадагаскар) волной цунами были выброшены и заброшены в глубину на нескольких километров массы песка, а при последующем уходе воды с затопленных участков суши образовалась одна из самых больших в мире систем так называемых шевронных дюн. Энергия взрыва испарила и выбросила в атмосферу огромные объёмы воды, которая уже в течение ближайших суток начала выпадать из атмосферы в виде продолжительных ливней. Эти ливни затопили, прежде всего, низменности и равнины на всех континентах Земли. К этим явлениям добавились ураганы, выносящие избыток тепловой энергии из земной атмосферы в зоне столкновения. Произошли наводнения в мире и прежде всего на территориях прилегающих к побережью  Индийского океана, истории о котором широко распространены среди многих народов мира в мифологических представлениях и записаны в ряде религиозных текстов. Известно более 250 сказаний о потопе в различных регионах мира, среди письменных источников о котором наиболее древними являются месопотамские.

Сегодня многие отрицают действительность потопа. Галилеянин, рыбак, не книжный человек, Ап. Пётр во 2Пет.3:3-6 написал: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы (со дня грехопадения), от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою». Апостол говорит, что Земля возникла в среде в основном состоящей из воды, что стало известно учёным только в ХХ веке нашей эры.

ПОСЛЕ ПОТОПА
Ковчег, говорит Библия, в котором спаслась семья Ноя, остановился на горах Араратских (Быт.8:4), там, где, как считают советские лингвисты Тамаз Валерианович Гамкрелидзе и Вячеслав Всеволодович Иванов, исходя из близости праиндоевропейского, семито-хамитского и кавказских языков, семья Ноя говорила на праиндоевропейском языке. «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). У них был один язык, в котором (более точный перевод) слова немногочисленны. То есть Писание отмечает бедность языка. «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там» (2). Они, поясняет иудейский комментатор Раши, отправились в путь, чтобы найти для себя место, которое вместило бы всех, не нашли ничего, кроме (долины) Шинар. История определяет центром первого объединения людей восточно-семитский город Киш на севере Южной Месопотамии. В восемнадцати километрах к западу от Киша расположен Вавилон. Этот город и башня «высотою до небес» были построены (Быт.11:3,4) в нём потомками Ноя, чтобы им сделать себе имя, под руководством «сильного зверолова» Нимрода (Быт.10:9). Библия сообщает, что Арфаксад – дед Евера (24) родился в 2496 году (Быт.11:10). Сиф назван отцом всех сынов Еверовых (Быт.10:21). Из того, что Евер назвал своего, родившегося в 2397 году, сына Фалеком (ивр. па;лег – рассечение, разделение), потому что в его дни была разделена земля (Быт.10;25), можно сделать вывод о том, что строительство Вавилонской башни происходило во дни Евера, родившегося в 2431 году. Период истории человечества после потопа характеризовался неразделённым единством человечества, искавшего решения своих проблем в единстве. На место противоставившему себя Богу, индивидуализма было поставлено коллективное «я» человечества. Господь разрушил безумную затею людей, смешав их язык так, чтобы один не понимал речи другого. От Вавилона Господь рассеял людей по всей земле (Быт.11:7,8). Библия тщательно описывает географию расселения людей по народам, племенам и странам.

БИБЛЕЙСКАЯ КАРТИНА МИРА
Библейская картина творения мира не вздорна и подтверждается современной научной картиной мира. Человечество, его язык и цивилизация возникли в то время и в том месте, о которых сказано в Библии. Библия верно описывает историю мира.