БОСС

Юрий Шехтман
Попав  на работу в огромный научно-исследовательский институт, я  был немедленно вовлечён во все принятые профсоюзные взаимоотношения и, разумеется, в социалистическое соревнование тоже. Происходило это так: Раз в квартал собиралась общеинститутская комиссия, которая проверяла, кто сколько полезного успел натворить за 3 месяца. Деятельность института была многообразной – народ решал научные проблемы, выпускались отчёты по результатам исследований, проводились сложные эксперименты, продувки и прочие испытания на стендах, рабочие изготовляли образцы, приспособления для испытаний, кто-то ездил в командировки на объекты промышленности и т.д. и т.п.. Поэтому с самого начала умные и опытные люди разработали т.н. «Балльную Систему», согласно которой каждый вид деятельности оценивался в баллах. Оставалось их только просуммировать и вынести вердикт. Фамилии победителей выписывались на досках почёта. Вручались грамоты. Бывали премии. Уважение коллег проявлялось как бы с подмигиванием, ибо серьёзно относиться к этим мероприятиям было не комильфо,  работали, как могли, не вспоминая об этом соревновании, меньше всего думая о какой-то над кем-то победе. Мы все и так были счастливчики: удовлетворять своё научное любопытство за государственный счёт – это ли не счастье?! Короче, никто не кичился этими победами. Сегодня ты, а завтра – я!
Но однажды система дала сбой, и произошла страшная (как мне показалось) несправедливость. Наш сектор заработал самое большое количество баллов, а победу присудили другим! Как такое возможно? Мы, видите ли, добыли баллы докладами на конференциях, а кто-то больше ездил по командировкам. А как же Балльная Система? А вот она не может всё учесть...
Я почувствовал себя, как футбольный болельшик в момент, когда в ворота его любимой команды несправедливо назначили пенальти! Волна благородного негодования накрыла меня с головой. Немедленно надо было дать какой-то выход адреналину...
В корридоре всегда висела длиннющая стенгазета, выпущенная к последнему празднику. Я быстро настрочил басню и прилепил ее к стенгазете. Вот её текст:
           БАСНЯ.
               Копия: Председателю произвоственно-массовой
                комиссии цехкома
            
           Однажды звери сговорились,
           Что премию получит тот,
           Кто первым к финишу придет -
           И с места вскачь они пустились.

           Всю ночь бежали, кто как мог,
           Бежали, не жалея ног,
           И оказалось поутру:
           Всех обогнала кенгуру.

           Вот кенгурята будут рады!
           Когда ж явилась за наградой,
           Сказали просто ей: "Пардон!
           Не для тебя медали звон.

           Ты посмотри, как ты бежала,
           Лишь две ноги ты в ход пускала.
           А все бегут на четырех -
           Твой бег стремителен, но плох” …

           Да, видно, сложная проблема -
           Вся эта Балльная Система!

Немного полегчало.
Я выскочил из нашего здания (уж не помню, куда) и – на ловца и зверь бежит – вижу, как мимо, явно направляясь в столовую, шествует наш председатель профкома, можно сказать, наш инстисутский профсоюзный босс. Он идёт неторопливо, твёрдо впечатывая ногу в асфальт, плотный, по-крестьянски ладно скроенный человек, переживший трёх начальников института, с незапамятных времён возглавляющий наш славный профессиональный коллектив. На непроницаемом лице – хоть сейчас высекай в граните - ни тени предвкушения того удовольствия, которое он намерен получить от трапезы.
И тут на него налетает молодой идиот в моём лице, хватает его за фалды и начинает что-то говорить о несправедливости, о «Как же так? Раз приняли эту Балльную Систему, надо выполнать. Иначе - где объективность? И вообще, нечестно!!!» И т.д. и т.п.
Здесь мне хочется, подобно шахматным комментаторам сказать: «А теперь поставьте видео на паузу и подумайте, как мог среагировать профсоюзный босс на эту атаку?» Ладно, не буду мучить. Всё равно не смогу проверить, как долго Вы мучились. Отгадка-то – вот она:
Он спокойно примерно минуту слушал мои возмущённые вопли. Затем похлопал меня по плечу и сказал волшебную фразу:
 «Хорошо, что это Вас так волнует!!!»
И продолжил, не оглядываясь, двигаться к столовой.
А я глядел ему вслед, остолбенев от восхищения, мгновенно излечившись от завихрений сознания. Как он виртуозно меня убрал! 6 слов – и инцидент исчерпан.

Ничего не скажешь – Босс есть Босс.