Кексики

Михаил Губин-Ньюйоркский
Удачное стечение обстоятельств! В этот раз я, таки, рассмотрел!  Плюс дармовой кофе со сливками и два небольших кекса. Кексов было бы больше, не помешай охранник. Сегодня мне повезло – у него возникли проблемы, и он застрял в туалете. Вышел оттуда в момент, когда я уже доедал второй кексик, допивал кофе, размышлял над дилеммой: «повторить - не повторить?».
Дверь в актовый зал была открыта, но там ни одной живой души. В фойе на двух приставленных столах электрические чайники, кофеварки, пакеты с молоком, на блюде горой кексы. И ни одной живой души! Были и, на тебе, исчезли, испарились!  Охранник, при выходе из туалета, встретился со мной взглядом, смутился, заторопился в сторону актового зала. Заглянув во внутрь двери, обернулся, недоверчиво посмотрел в мою сторону, всё закончилось, что ли? Сколько же времени он просидел в туалете? В прошлый раз этот тип был агрессивней, действовал решительно – вывел меня, вышел следом, повернул ключ в двери. Тогда не было ни столов, ни дармовых кофе с кексиками. Тогда я только успел взглянуть, меня ошарашило, и, на тебе,  выходи!  Досадно! В этот раз я ушёл, не дожидаясь момента, когда об этом попросят, да, и оставаться уже не было смысла. 
Я забрёл сюда целенаправленно, прогуливаясь лабиринтами коридоров этого странного музея-колледжа. Выставка закончилась, нужно было забрать работы. Куратор куда-то запропастился, а я так спешу вернуться в Нью-Йорк до вечерних пробок на дорогах! 
Деловито шатается коридорами народ. Вероятно, будущие студенты. Вкраплением преподаватели.  Каждый занят своим делом, никому нет дела до меня. Хожу глазею. По стенам картины, множество картин. К таким как я здесь привыкли. Гордость колледжа – коллекция произведений современного искусства, самая большая среди двухгодичных колледжей Америки! Странно, меня попросили из одного помещения, закрыв перед носом дверь, но любой с улицы может беспрепятственно войти в здание,  гулять вдоль коридоров. Я видел в фойе огромную витрину, сквозь неё место обитания охраны. Несколько человек в униформе, вся стена в мониторах. Каждый уголок здания просматривается. При этом все заняты своими делами, никто не пялится в экраны, как того требуют инструкции. Удивительно доверчива  Америка! Когда-то я впервые попал в Музей Британского искусства при Йельском университете. При музее есть прекрасная библиотека. В читальном зале, кроме меня и женщины-библиотекаря, никого. Рассеяно листаю каталог. Дохожу до строчки «Вильям Хогарт», и тут же, глаза на лоб! Не веря в реальность происходящего, делаю заказ, усаживаюсь за стол. Никаких данных о себе, только бланк заказа. Через пять минут передо мной на стол белые перчатки кладут пухлую папку. Я, обалдевший, открываю… Знаменитые офорты Хогарта, несколько сот штук!  Вкушаю, аккуратно перекладываю листы из стопки в стопку. Фантастика! В моей личной коллекции 27 факсимильных копий, прекрасно изданных в Лондоне в начале XIX века, но это, ведь, другое дело, это, ведь, настоящие…! Прихожу  в себя, оглядываюсь. В зале, по-прежнему, двое – я и библиотекарша. Возможно, я под наблюдением скрытой видео камеры. Насладившись, оставляю на столе всё как есть, иду к выходу. Прохожу мимо, библиотекарши, киваю. Она занята: что-то читает, складывает-перекладывает какие-то бумаги, выборочно сверяет их между собой. В общем, человек занят, работает.  Заметив меня, мгновенно преображается, лицо начинает светиться. Какие там, к чёрту, бумаги: всё внимание теперь концентрируется на мне, она  просто поглощена общением со мною.

…При открытии выставки, дверь была заперта. Жаль, мне очень хотелось показать находку Тане. Слева при входе ниша – сразу не заметишь. Размер приличный, почти от пола и до потолка! Когда оборачиваешься, нервная система не выдерживает. По диагонали, вниз головой на кресте сын Божий. По обе стороны креста две группы стоящих. К ноге Иисуса приставлен огромный гвоздь, и занесен молоток. Все фигуры в человеческий рост. И Иисус, и крест, и вбивающий гвоздь, и сам гвоздь, и молоток, и все стоящие, сделаны из одной непрокрашенной, серой от времени и от скопившейся пыли, холстины, обволакивающей поролон - сплошные валики и подушки. Просто, готовое изделие из мебельного магазина Futon, барельеф из тряпичных кукол! Смешно и страшно…Великая человеческая трагедия, пересказанная нашим современником. 

…Домой я попал поздно – пробки начались уже в районе Стэнфорда. А-а-а, всегда так получается, когда приходится возвращаться пятничным вечером.