нечёрное чёрное 21 плюс

Юля Жинь
снова собрались толпой черти*
и так уже четыреста лет кричать –
всё со свету квадрат сжить хотять,
которым и Малевич Бога намалявал
в его Абсолютной Тайне Непознаваемости,
Бесконечности и Космичности,
и в смерти чертовой комичности.



* от праслав. * ьrtъ., укр., белор. чорт, сербохорв. цртити, цртим «заклинать, клясть», словенск. ;r^t «чёрт, ненависть, вражда», ;rtiti «ненавидеть», чешск., словацк. ;еrt «чёрт», польск. czart; родственно лит. kyreti «злиться», i-kyrti «гнушаться», apkyreti «надоедать», ;kyrus «назойливый, навязчивый», kereti «сглазить, околдовать».



однако абстрактного мышления правда
от предметности земной отвязанная
столь велика, как и ночь,
и содержит в себе Всё,
которое прорастает Человеком-Творцом.

как и было Запланировано
ещё до Сотворения Мира.

https://youtu.be/6jQAG_FmCzY?si=htNVl3UC-y1MpnIF




* в коллаже:

- «Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». 1915. Казимир Малевич. также экспонировалась на выставке «0.10».

- «Белый квадрат» («Белое на белом»). 1918. Казимир Малевич. Красный и белый квадраты входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.

- Иллюстрация понятий макро- и микрокосма, 1617 г. Роберт Фладд (Robert Fludd) — английский врач, философ-мистик, автор латинских трудов; астролог, музыковед и теоретик музыки --  изобразил чёрный четырёхугольник для иллюстрации первозданной темноты Вселенной перед появлением мира сего в своём трактате «Utriusque cosmi maioris scilicet et minoris Metaphysica, physica atque technica Historia», 1617 год.

- гравюра "Человек и макрокосм" из книги Fludd R. Utriusque cosmi maioris scilicet et minoris Metaphysica, physica atque technica Historia, 1617.


- Чёрный квадрат в «красном углу» выставки «0,10». 1915 г.

первоначальным названием «Чёрного квадрата», под которым он значился в каталоге, было «Четырёхугольник»: не имея строго прямых углов, с точки зрения чистой геометрии он действительно являлся четырёхугольником, это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.


- «Чёрный круг» и «Чёрный крест» - были созданы одновременно с «Чёрным квадратом», экспонировались на той же выставке, представляя, вместе с квадратами, три основных формо-элемента супрематической системы.

Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью и выдвинул лозунг, провозглашающий квадрат «нулём форм». В оригинальной супрематической доктрине значение нуля простиралось от «ничто» до «всего». Квадрат стал знаковой формой супрематизма и точкой нулевого отсчёта, как традиционно математическое понятие. Нулевой абсолютной пластической формой его делал пластический лаконизм. Одновременно, он являлся и «нулевым» выражением цвета — чёрный «не-цвет» на белом, понимаемом художником как «пустыня небытия».

«Супрематизм настолько строг, абсолютен, классичен, торжественен, что только он один может выразить сущность мистических ощущений» — написал один из учеников художника.

ох, этот юношеский максимализм )