Понять, значит - простить...

Валентина Синельченко
По профессии я - полиграфист, но где и кем я только ни работала! Как-то раз взялась подсчитывать, вышло - поменяла более 20 самых различных  занятий из самых разных областей.

Довелось однажды поработать и в детском саду... няней... 

Одна из девочек нашей группы -  пятилетняя Катя, происходила из проблемной семьи и, видимо поэтому,  сама была очень вредная, самолюбивая и конфликтная.
С ней не хотели дружить дети, она раздражала всех взрослых и была вечной нарушительницей порядка, за что её то и дело наказывали.

Однажды, во время эпидемии гриппа,  вдруг одновременно заболели обе наши  воспитательницы.
Ничего не поделаешь,  пришлось мне заменять их несколько дней - одной вести целый день всю группу.
Это и так очень трудно, да ещё и  Катя, своим жутким характером, сильно  меня допекала, и я вдруг почувствовала, что её просто... ненавижу???
Я испугалась: нельзя взрослому ненавидеть ребёнка!
Но, что поделать, если ненависть уже возникла?

Тут настали воскресные дни, а я всё не находила себе покоя: как же так:
 Я...  НЕНАВИЖУ – РЕБЁНКА!!!
И что с этим делать?
Два дня я мучилась, а на третий - вдруг, как озарение нашло:
кого я - «ненавижу»? Ту самую девочку, которую никто не любит, ни дома, ни в детском саду,  которая из-за своего тяжёлого характера встречает ото всех лишь раздражение и неприязнь?
Да это же несчастный ребёнок!
 Её же жалеть надо!

И вдруг вся моя ненависть испарилась - так стало жалко Катю, что захотелось скорее дать ей то, чего она лишена. Я уже ждала с нетерпением, когда же кончатся выходные и я вернусь в группу.
Я уже смотрела на эту девочку другими глазами. Я уже - жалел и любила её.
С тех пор Катя стала моей любимой воспитанницей, она перестала меня раздражать и мы с ней очень хорошо ладили. Ей одной из всей группы я оставила маленький подарок на память, когда увольнялась из детсада.
Не зря же говорят:
понять, значит - простить.