Три пера

Иван Снигир
В тексте, описаном ниже, речь пойдёт о парадоГсах и сложности ремесла. Начну с того, что колом в голове встала мысль, о несправедливости судеб великих русских писателей. WTF?
Почему-то, особенно жалко стало Есенина. Спустя 100 лет мы пожинаем плоды его душевных надрывов и восхищаемся полётом отчаявшейся души. Смакуем горечь его переживаний, как свои собственные, и со слезами на глазах, в пьяном угаре кричим:"Ах, Сережа Сережа". Не менее грустно за судьбы Маяковского, Пушкина, Лермонтова и прочих заложников жанра. Не приятно думать о Пастернаке и вынужденных эмигрантах: Тургеневе, Бунине, Куприне и т. д. Величайшие умы, гении, таланты и просто хорошие и образованные люди подвергались травле, прошли через нищету и болезни, некоторые стали самоубийцами, но все они, каким-то чудом, смогли оставить громадное наследие для людей. Возникает вопрос: "Что ими двигало?". Любовь к народу? Любовь к отчизне? Общий гуманизм или любовь к прекрасному? (редкое чувство, когда хочется творить, несмотря ни на что, а не ради перспективы стать востребованным после смерти). Множество писателей не были признанны в своё время, оказались не оценёнными, были и остаются непонятыми в полной мере. И все они составляют (внимание) "Культурный пласт", т. е, то, из чего состоит культура. На протяжении веков мы черпаем из этого вечного источника живые мысли и истории, учимся, вдохновляемся и становимся лучше. Как такое возможно? WTF? Человека гнобили, он творил во благо общества, умер по вине этого самого общества, а затем все такие:"Ай, да молодец! Господи, Иесусе! Какой был человек!", - вот та самая мысль, которая стоит клином и не даёт покоя. Парадокс, не иначе. Ну да ладно, в каждой профессии есть свои особенности. Все мы в той или иной мере чем-то рискуем и получаем  от ремесла свой кусок с маслом. Кстати, о масле. Большинство шедевров создавались бесплатно, редко кто пользовался поддержкой меценатов. Всем известно, что "художник должен быть голодным",- второй пародокс профессии. Оно конечно, приятно, когда желудок урчит и сердце учащенно постукивает, но не всех такая музыка вдохновляет. Надолго ли хватит такой мотивации, - неизвестно. Найдутся ли ценители таланта, - неизвестно. Одно известно наверняка, талант должен страдать, голодать и нищенствовать! Если бог наделил человека высокими способностями, значит общество будет всеми силами способствовать их развитию и извлекать максимальную пользу. Каким искусством будет одарено такое общество в ответ, догадаться не трудно, ибо настоящее искусство заключается в умении скрывать искусство от варваров, на него посягающих. Гений сам определяет чем одаривать толпу; если "пипл хватает" отходы, значит всё в порядке, так и должно быть. "Искусство, которое мы заслужили" подчеркивает особенности культуры и служит отображением эпохи. Конечно, чтобы жить, нужно работать,-так было и так будет во все времена. Работать приходится везде, по всем направлениям, если на творчество остаются время и силы, здорово. По-хорошему, это дело не из лёгких, кто работал с текстом, тот знает. И хотя, всегда найдутся охотники вечной славы, пускай даже в txt формате, я считаю, что стать очередным писателем-утопистом и утопиться в собственных мыслях, в нашем веке стало идеей фикс. Обсуждаются взахлёб такие несуразицы! ... всего не передать. Бред плодит бред бесконечно и неустанно. В наше время, как никогда, стало доступно творчество и деньги крутятся здесь не малые. На этот счёт имеются опасения. Во - первых, на звон монет бегут в прибыльные сферы, забывая о главном, во-вторых, творчество превращается в какой-то "ютубный вирус", всё делается ради просмотров, а в-третьих, попахивает какой-то криптовалютной авантюрой.
 Касаемо меня, лично я благодарен, за предоставленную возможность,-
писать бесплатно и выкладывать свои тексты в сообществах.
В этой нише много таких же; неформатных неформалов, графоманов и т.д.
Мы пишем с ошибками, допускаем неточности и продолжаем искать своё место в творчестве.
Третий парадокс, заключается в том, что "деньги портят человека". Как сохранить работоспособность и творческие порывы, если меняется статус и соблазны влекут тебя во все стороны? - Не известно. Писать и быть богатым, это сложносовместимые понятия. Только Гогю и Некрасов смогли всю жизнь прожить в достатке, сохраняя продуктивность. Кстати, о продуктивности. Она у всех разная. У каждого человека свои периоды творчества. Есть огромное количество времени, которое потрачено на образование и черновую работу, есть необходимость непрерывного духовно роста и саморазвития, без которых всякая писанина теряет смысл. Моя в том числе.