Панацея или опиум-10

Нэлля Баева
У многих из населения религия как образ жизни смысл утратила.
Скачок духовно-морального развития религия  не может дать.
Религия, как во время землетрясения изрыгающая лава из кратера,
Способна  на своём пути  не создавать, а лишь разрушать и  убивать.

Безнравственность, противоречащая естеству, в массы внедряется.
Старикам и неизлечимо больным «право на смерть» предлагают.
Идеал семьи, брака, верности, человеколюбия опровергается.
Сексуальные извращения, «свободную любовь» поощряют.

Римский папа Франциск однополые браки разрешил благословлять.
« Это не означает  одобрение церковью,» -тут же официально заявил.
Это даёт возможность, кто  послушен, всех в лоно церкви принимать.
Даже тех, кто  божественные заповеди  бесчеловечно извратил.

Представителям сексменьшинств  креститься Ватикан разрешил.
Крёстными родителями, свидетелями на свадьбе быть, как полагается.
На популяцию  гей - браков  в Европе папа глаза  прикрыл.
В России  осуществление однополых браков законом запрещается.

Существуют ценности, которые незыблемо выше прав человека.
Ими — совесть, нравственность, мораль, Отечество … - являются.
Опасны те права человека, которые человеческой морали помеха.
Плевки на традиционные ценности  с нравственности  не смываются.

В религиозной панораме мира  учёные изменения  предсказывают.
Дело в том, что демографический стойкий кризис продолжается.
Изучение этой проблемы на более существенные аспекты указывают.
Христианские храмы закрываются, столько же мечетей открывается.

Не только низкая рождаемость причиной оттока из общин является.
Спрос на консервативность религиозного  учения повышается.
В  Норвегии  лютеранской  церковью  венчать гей-пары разрешается.
Епископ церкви -женщина. В этом общего согласия не наблюдается.

Консервативные общины в Африке уже самостоятельными стали.
Течение евангельский протестантизм активно развивается.
Спасение человека возможно через душу, восстановление морали.
«Религиозная правда» своими устаревшими «догмами» отягощается.

Люди, принадлежат ли к религиозной секте , сказать теряются.
Многие бытие Божие отрицают. Искреннюю веру в себя обретают.
Взамен религии  в оккультизм и суеверие, как в омут, бросаются.
Нравственной и моральной опорой общества религию не считают.

Из-за неумения совершенствоваться - религии со сцены уходят.
Учитывать особенности, движение вперёд новой эпохи не желают.
Святое человеческое достоинство  любви, морали заживо хоронят.
Традиции, не способные внести свежую волну, отжившими считают.

***

Так панацеей или опиумом  религия является...
Существуют теологические и светские темы.
Каждое направление  живёт, развивается.
В наличии ряд трактовок  этой проблемы.

Теологический путь -  направление
Как начало и суть Бога рассматривает.
В связи Человека с Богом, единении,
На путь истинный выход усматривает.

Несмотря на некоторое расхождение
Философов во взглядах на веру,
Во мнениях существует и совпадение-
Связь Бога и человека является примером.

***

Истоки религии светского познания
Уходят в мир человеческого духа, природы.
Бог — выдумка законодателей для поддержания
И укрепления власти над угнетённым народом,

Хитрое измышление фантазии и обмана.
Использование невежества массы людей.
Религия - абсурд и вымысел хитрого тирана,
Использующего  верующих  для власти своей.

Богов на земле страх и невежество создали.
Они заставляют перед невидимой силой трепетать.
Страх перед незнакомой силой -религией - назвали.
Вере в разум пришлось религии противостоять.

Наука трактует: Бог-необычного  страха порождение,
Пришлось  человеку  существо это создать самому.
Первобытного человека суеверное воображение,
Созданное  по  человеческому подобию своему.

Помимо искажённого представления сил природы,
Фетишизации этих непонятных, злобных сил,
Основной причиной образования религии народа
Социальный гнёт большую, мрачную долю вносил.

***

Происхождение религии  по-своему объясняет,
Разработанная  философами астральная линия.
В ней  движение небесных тел религию порождает,
Христос — божественное солнце людского бытия.

***

У представителей мифологического направления
Миф  первичным элементом религии считается.
Этот подход в 19 веке получил распространение.
Религиозный быт народа  в мифах отражается.

***

В это же время начинает  пышно расцветать,
Анимистическое понятие религии появляться.
Веру в души и духов стало  смело утверждать,
В психике человека основы религии таятся.

***
Вечного монотеизма концепция  рождается:
Весь мир результатом единого Творца является.
Идея многобожия на задний план отодвигается.
Единая  власть Бога над миром утверждается.

***

Магическая трактовка  тут же  эхом отзывается.
Три стадии: магическая, религиозная, научная.
Древнейшей из них магическая концепция считается,
Она с идеей - воздействовать на мир — неразлучная,

Господство человека на земле  направлена утвердить.
Роль религии  в  понятии природных сил  уменьшает.
Беспомощность перед  стихией старается прекратить.
Бессилие религии - человека в лоно науки направляет.

***

Психологическая точка зрения на истоки религии выводит
Её из особых  состояний психики первобытного индивида.
Религиозную веру теория психоанализа подводит
К внутреннему страху перед грозной силой любого вида.

Общность истоков религии и неврозов развивает,
Из  духовного мира людей разных эпох, заключает,
Что душевнобольной свои идеи за правду принимает,
Верит и первобытный человек, иначе не помышляет.

Трудная жизнь вынуждает грозные силы обожествлять.
Поэтому человеком религия объективно создаётся.
Случайности реального мира могли  тоже роль играть,
Но предпочтение  законам природы и соцмиру отдаётся.

***
               
(Продолжение следует)